JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Жизнь сложная штука     
Тяжкие будни гитарного маньяка
Страдал - Сергей Тынку

Когда большинство нормальных обычных людей узнает о том, что кто-то из их знакомых ступил на скользкий путь гитаризма, то как правило им представляется картина в стиле "еще одна творческая личность нашла применение своим талантам". Традиционно окружающие думают будто бы человек, когда он с гитарой в руках, думает исключительно о музыке. Однако, к сожалению, это далеко не всегда так. История, которую я собираюсь вам рассказать - очень типична для людей, увлеченных гитарой независимо от времени и страны, в которых вы проживаете. С моими знакомыми такие приключения происходят постоянно, и данный текст - это попытка заставить их взглянуть на себя со стороны, а также небольшая помощь обычным негитарным людям в понимании того, что твориться в жизни гитарного маньяка.

Основная проблема большей части, сдвинутых на гитаре людей, - это поиск "той самой гитары". Это может занять целую жизнь. Приступ этой болезни может охватить вас в любую секунду. Даже если вам до этого казалось, будто бы вы давно все для себя нашли. Поиск - это одновременно и азарт охоты, и нечто болезненное. В чем-то это похоже на поиск самой подходящей женщины. Не у всех получается найти. И не все живут с теми, кого считают лучшими. Найти и успокоиться - так везет далеко не каждому. Хотя с другой стороны, почему я говорю "везет не везет"? В конце концов, в самом процессе есть тоже очень много привлекательного. Суета и беготня - не это ли и составляет содержание наших жизней?

Когда я думаю о поисках гитары, то очень часто вспоминаю, как в детстве играл в футбол. Хочется победить. Но это не просто. Со всех сторон на тебя бегут люди, толкаются, кричат, бьют по ногам и пытаются отобрать мяч. Партнеры по команде тоже не всегда тебя понимают. Иногда кажется, что все получилось, что гол забит и можно успокоиться, а потом оказывается, что вы опять не выиграли. И все повторяется снова.

В 2009 году я купил в магазине новую гитару Gibson Holy V. Она по большому счету была мне не нужна, но я взял ее, потому что были какие-то свободные деньги и сам по себе инструмент представлялся едва ли не самым безумным на свете. И мне захотелось иметь что-то сумасшедшее.

Год спустя осенью 2010 я увидел объявление, где какой-то парень из Самары продавал невероятной красоты Gibson Nighthawk девяностых годов. Денег у меня не было на него. Но я стал переписываться с продавцом и он неожиданно для меня сам предложил поменять Nighthawk на Holy V.

Еще год спустя в конце 2011 у меня образовалась свободная тысяча евро. Куда ее потратить я не знал. Но мне предстояла поездка в Париж на новогодние праздники. И я решил продать Nighthawk чтобы добавить эту тысячу и купить во Франции что-то более крутое. В результате я продал Nighthawk знакомому Петру из Санкт-Петербурга. Он уже купил у меня несколько гитар. И этот Nighthawk ушел в хорошие руки. В Париже я очень выгодно купил Gibson Custom Shop Les Paul GoldTop 56 Re-Issue. Эту гитару там долго (пару лет) никто не покупал, поскольку датчики P90 и цвет GoldTop - это далеко не самые популярные леспольные черты.

Я пытался подружится с этим инструментов в течении полутора лет. Но у меня не получалось. Разные другие Les Paul были мне ближе и бедный GoldTop по большей части лежал в кейсе, запертый в шкафу с приведениями разных бывших гитар. А потом в 2013 году, мне удалось поменять эту гитару на Gibson Les Paul Custom выпуска 1978 года. Эту сделку я провернул с Корнеем (известный наш музыкант, играл у Земфиры одно время). Мы были с ним немного знакомы и он вешал объявление о продаже своего Gibson, либо обмене на что-то похожее но с грифом из махогони, а не из клена (как на его Les Paul). Корней не горел желанием меняться на GoldTop, но после того как послушал гитару, то моментально согласился.

Gibson Les Paul Custom выпуска 1978 года мне совсем не подошел. У него был слишком тонкий для меня гриф. Тоньше всех остальных моих Gibson. И тогда я поменял его своему приятелю Олегу на две других гитары. Это были Gibson Custom Shop ES-335 Satin и Fender American Vintage 72 Tele Thinline. Дело в том, что Олег пришел к выводу, что ему больше всего нравится играть хайгейн, но при этом дом забит полу-акустиками от которых надо бы избавляться.

Надо сказать, что это было непервый наш с Олегом обмен. Полгода назад я отдал ему 2001 Gretsch G6128T-1962 Duo Jet, который купил в мае 2013 в Японии, а он вручил мне 2012 Fender American Standard Telecaster, который он купил в феврале 2013 в Америке.

Gibson Custom Shop ES-335, полученный от Олега также был очень хорошо знаком мне. Я купил его в 2010 году в магазине. Его отдали за копейки, потому что у него была сломана голова грифа. После починки он зазвучал лучше нового, но мне был не нужен и я продал его знакомому журналисту Игорю. Он очень сильно радовался этой гитаре, пока не заболел мозгом, что вылилось в продажу гитар. Я помогал ему тогда избавится от инструментов. Две его гитары как раз купил Олег - это ES-335 и Gibson Firebird. В последствии Олег выменял тот Firebird на 72 Tele Thinline, который оказался у меня в результате обмена.

Обе полу-акустики я продал. ES-335 по старой традиции ушел к еще одному моему знакомому. На этот раз повезло Мите. А 72 Tele Thinline я продал по объявлению незнакомому парню в Питер.

На полученные деньги я купил 2004 Gibson Custom Shop 68 Les Paul Custom Authentic. Приобретение этой гитары стало целым приключением. Ее продавал банковский работник, увлекающийся шведским doom-metal. В общем, на гитаре стояли датчики EMG, струны 14-70 и настроено оно было в Си. Подключалось все это в малопонятный мне усилитель Peavey. Можно сказать я покупал инструмент вслепую, поскольку понять как он звучит было невможно. Ни атака, ни гейн, ни ощущения в руках были мне незнакомы. И эти струны похожие на басовые, бесконечно колеблющиеся. Я до сих пор не могу понять как решился взять эту гитару в тех ее кондициях. Слава богу потом, когда я поставил оригинальные датчики (их отдавали в комплекте) и обычные струны - оно зазвучало как обычный нормальный Les Paul.

Когда моя жена увидела эту гитару, то она не могла прийти в себя от удивления. Дело в том, что у меня уже есть черный Les Paul Custom и она не понимала, зачем мне нужны две одинаковых гитары. Мои объяснения на тему того, что та модель 57 Re-Issue и у нее нет кленового топа, при полностью махогоновом корпусе и совсем других датчиках ее не очень впечатлили. Я по очереди включал два инструмента в усилитель и призывал супругу услышать громадную как мне кажется разницу в звуке двух гитар. Но она только пожимала плечами, а природная воспитанность мешала ей покрутить пальцем у виска.

Если кто-то сейчас в конце рассказа ожидает какой-то морали и серьезных выводов, то я его разочарую. Ничего подобного и в помине нет. Все положительное, что можно вынести из знакомства с этим приключением на тему круговорота гитар, заключается в одной простой мысли. То гитарное безумие, что происходит в твоей жизни - это не есть что-то необычное и специфическое, ты совсем не одинок и этой болезнью одержимы сотни тысяч других людей в мире. И это по идее должно успокаивать. Просто играть на гитаре - это давно не есть нечто удовлетворяющее в полной мере. Мы не ходим в казино и не прыгаем с парашютом. Так почему бы не поиграть в поиски правильных гитар? Вдруг рано или поздно ты все таки найдешь что-то абсолютно безумное, что тебе остановит и заставит наконец-то просто играть музыку. Скучную никому ненужную музыку. На той самой гитаре, от которой не захочется избавляться. Главное найти такую. И тогда можно будет начинать думать о поиске "еще одной идеальной". Жизнь продолжается.

P.S. Спустя полтора года после покупки 68 Les Paul Custom Authentic, я обменял ее на абсолютно новую Gibson Custom Shop ES-335 Gloss, которую до этого долго и безуспешно пытался сплавить частный продавец. И все это случилось буквально за какие-то пять лет и касалось только одной гитары. А представьте сколько историй стоит за всеми остальными инструментами, которые приходили в дом в результате 15-летних приключений, обменов и продаж. У меня в собственности перебывало несколько сотен гитар.

P.S.S. Красный телекастер, о котором шла речь выше, я тоже продал. Куда-то в Екатеринбург. А что касается обменов, то мы с Олегом продолжили эту славную традицию - я отдал ему Fender Custom Shoo 72 Tele Deluxe Re-Issue Relic Master Build, получив Fender Custom Shop 2013 Strat Deluxe и Gibson Explorer, которые тоже продал.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное