JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Steve Morse: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Гитарист Deep Purple, которого все привыкли видеть улыбающимся, неожиданно превратился в строгого дядьку с армейским типом мышления когда речь зашла о советах гитаристам.

1. Будьте верны своему слову.

Ничто меня не бесит так, как непрофессиональное отношение к делу. Например, если кто-то говорит, что будет на месте в 2 часа - это не должно означать, что он может прийти в 2:30. Неужели такой человек думает, что все они будут сидеть и ждать пока его величество прибудет? И он думает, что при этом у всех будет хорошее настроение после получасового ожидания?

Любой музыкант расскажет вам море историй как люди собирались где-то поиграть, но все сорвалось потому что кто-то не пришел вовремя. Если люди не могут вовремя начать запланированное, то и с музыкой по моему мнению у них ничего не получится.

Если ты играешь в группе, то не надо считать себя самым значимым - тут все равны. Допустим вы думаете сыграть какой-нибудь кавер. И вот все подготовились, разучили свои партии, слушали, отрабатывали. А кто-то один забил на все и не готовился. Он думал прийдет и будет от балды просто пытаться следовать за остальными, а в результате лажает не по детски. То есть из-за него все остальные попусту тратят время на репе, исправляя его. Таким людям нужно хорошо знать дорогу на выход.

В общем, независимо работа это или учеба, вы должны следовать своим словам - если пообещали, то выполняйте.

2. Гордитесь тем, что вы делаете.

Я могу разглядеть великого музыканта, просто посмотрев как человек подметает пол. Если вы хорошо метете только когда знаете, что за вами наблюдают, то это очень точный показатель каким музыкантом вы будете.

Некоторые люди считают будто бы какие-то задачи находятся ниже их уровня. Типа подметания полов или уборки гаража. Это очень легко переходит потом на то, как человек занимается музыкой. Если вы думаете, что можете легко пропустить какую-то часть музыкальной теории или занятий с инструментом с отмазкой типа “да мне это не нужно”, то полноценным музыкантом вам не стать.

Вы должны гордиться тем, что делаете, даже если это простая ежедневная долбежка, а не только в случае творческих работ. Если играете на гитаре, то делайте все добросовестно всегда, даже когда сидите дома в одиночестве. Не позволяйте себе расслабиться и лажануть. Вы не имеете права на посредственное отношение к игре. Не надо себя обманывать. Надо всегда серьезно относится к игре.

3. Изучайте основы.

Так уж устроен человек, что ему хочется моментальных результатов. А работать - это всегда трудно, независимо от того, что вы делаете. Однако, есть вещи, которым вы будете благодарны всю жизнь. Это изучение основ чего-либо. В музыке оно работает на все сто.

Независимо от того как вы хотите говорить - словами или музыкой, вам нужен свой собственный словарь. И это обозначает изучение основ. Если вы гитарист - то это бенды, вибрато, звукоизвлечение, легато и прочие вещи, из которых потом складывается ваш звук и мелодии. И, конечно, чем больше всего в вашем арсенале, тем выше ваша способность создавать музыку без каких-либо преград.

4. Попробуйте мыслить нетрадиционно.

Ну то есть “думайте за рамками коробки”. Чтобы быть творческим надо нарушать традиции, иначе вы не творческий ни разу. Изучая основы вам иногда придется учить скучные вещи. Но зато там будет такое состояние, что когда вы захотите переключиться в новое измерение, то обнаружите весьма интересные вещи.

Помню я как-то разминался перед выступлением с Jaco Pastorious. Он заметил, что я разогреваюсь парой гамм, гоняя эти наборы нот по грифу без какого-либо смысла, просто ради разминки мышц. А Jaco, у которого ум, находящийся в вечном движении сказал “Нет, нет, нет. Не надо гонять одно и тоже по кругу, ты должен каждый раз играть по новому - никогда не упускай шанс что-то изменить”.

И он сыграл тоже самое, что и я по всему грифу, но изменил ритмические паттерны. И там где я играл просто восьмыми нотами, он где-то ставил полторы восьмых, где-то шестнадцатые. Он сделал все в своем уникальном стиле, хотя и просто взял мои гаммы. Его идея состояла в том, что из вещи для разминки вы можете сделать что-то для работы вашего мозга. И я был реально был этим впечатлен.

5. Занимаясь, делайте себе творческие перерывы.

Это отчасти звучит в унисон с моей историей про Jaco. То, как справится со скучной работой и остаться в тонусе. Обычно когда я делаю какую-то механическую работу, то мне нравится потом вознаграждать себя возможностью поиграть что-то из разряда “никогда неигранного” мною. Допустим я учу какую-то сложную для себя партию, и тогда время от времени я вставляют туда какие-то упражнения из другой оперы - это убивает скуку и позволяет оставаться на творческой волне.

Или я могу играть сложную партию со всякими невероятными скачками через струны. Тогда я беру ноты из этого пассажа и делаю из них небольшую мелодию, пытаясь забыть о технике и просто растворяясь в мелодии. То есть работаю над риффом, а потом 5-10 минут джемую где-то рядом с ним.

А потом когда я опять возвращаюсь к риффу, то отмечаю, что все вроде бы стало лучше звучать. Потому что я сделал креативную паузу. Позволяйте себе подобные вещи. Отыскивайте риффы и мелодии во время занятий. Это повысит мотивацию и занятия не будут ощущаться как тяжкий труд.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное