JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Jim Root: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Рок-звездный гитарист и композитор группы Slipknot спускается с хеви-металлических небес на Землю чтобы дать несколько интересных советов для начинающих музыкантов. Попутно он сообщает о том, что, не смотря на свой статус, как и многие из простых смертных продолжает продолжает заниматься по видео-школам, в частности речь идет о курсе Пола Гилберта.

1. Играй на гитаре, которую любишь.

По тем или иным причинам много парней заводят себе гитары, которые им не совсем подходят. Гитара может быть чем-то близким для вас, но при этом в ней может чего-то не хватать. И когда это происходит, то вы не чувствуете вдохновения от инструмента. И это убивает ваше настроение.

С другой стороны если вы найдете гитару, которую по настоящему полюбите, ощутив, что это то что надо, то вы будете хотеть играть больше и больше, не захочется выпускать инструмент из рук. И конечно, мы понимаем, что с вами потом случится - вы будете играть все лучше и лучше, потому что занятия будут подобны развлечению, а не работе.

Моей первой гитарой был Takamine, который дал мне отец. Я любил ее и просто не мог выпустить из рук. То есть это все работало со мной. Поэтому что бы у вас не было, просто удоствоверьтесь в том, что довольны гитарой. И не обманывайте себя. Это не должна быть самая дорогая гитара в мире. Это должна быть самая подходящая для вас гитара.

2. Разминайся.

Признаю, что не являюсь образцом дисциплины по части занятий. Я не из тех, кто сидит дома и нарезает гаммы под метроном. Хотя у меня и бывают периоды когда я превращаюсь в прилежного ученика. Тогда я замечаю, что разминка и отработка каких-то ходов делают мою игру чище.

На гастролях я обычно больше занимаюсь. Сижу за кулисами или в автобусе с небольшим усилителем и гоняю гаммы, чтобы разогреть свои пальцы. Сейчас я дошел до той точки, когда уже выучил все эти гилбертовские гаммы “по три ноты на струне”. Правда я выучил их все только в одной позиции. Не бывает так, чтобы я двигал их по всему грифу, что обычно помогает когда вы пытаетесь остаться в одной тональности в пределах песни.

Но это было правильным моментом “света исходящего из моей головы”. Поэтому я сейчас буду дальше работать над гаммами и их движением по всему грифу. Хотя для меня намного проще играть их в одной позиции, когда я даже не должен смотреть на гриф. Но смена позиций тоже весьма полезна. И это отличная разминка.

3. Купи правильный усилок.

Очень легко купить хороший усилитель, который при этом не будет вам подходить. Поэтому когда прийдете в магазин, то включайтесь во все усилители, крутите все настройки (будем надеяться вам это разрешат), играйте со всеми вариантами звука. Усилитель - это очень важная вещь, поэтому не торопитесь и будьте дотошными.

Правильный усилитель с правильным звуком может быть очень индивидуальной вещью. Иногда там бывает всего одна нота, ради которой вы и затеяли поиски. И тут обнаружив ее, можно расслабиться - вот оно самое. Когда вы слушаете звук какого-либо усилителя, то ищите тот, на котором вам захочется играть снова и снова.

Когда ты молод, то поиск усилителя может превратиться в целое приключение. Когда я был ребенком, то надеялся исключительно на подарки к рождество. Мне мама как-то подарила Peavey VTM 120. Я поиграл на нем сколько то лет, а потом продал все, что у меня было, добавил того, что накопил мытьем посуды и купил Mesa Boogie.

Но в те времена, мне надо было опираться на слова других людей об усилителях. А теперь у вас есть интернет с ютьюбом и прочими сайтам, где можно послушать как все звучит. Поэтому прежде чем топать в магазин, сделайте домашку, просмотрите все в интернете. Чтобы потом пойти в магазин и неторопливо уверенно выбрать то, что вам нужно.

4. Не тащите на концерты тонну оборудования.

Я не играю на моделирующих комбиках, но с другой стороны если вы только начинаете выступать и у вас нет персонала, который вам помогает, то почему бы и не попробовать одну из этих штуковин. Это намного удобнее нежели таскать тяжеленный усилок “голову” и колонки.

Ну или возьмите просто один хороший комбик и все. Тот же Peavey 5150 может выдать совершенно обалденный звук. Главное то на концерте - иметь хороший звук и хороший мониторинг, чтобы слышать что ты делаешь. А больше и ничего не нужно.

Просто будь проще, даже если ты писаешься от страха выходя на сцену. Я вот даже сейчас не пытаюсь сверхусложнить что-либо. У меня есть рэк и пара голов. Но обычно я играю в одну голову и каб. А вторая башка просто в резерве. И я подключаю примочки прямо во вход усилка. У меня есть система переключения GCX, которая выдает “холодный байпасс” для примочек, я могу комбинировать разные сочетания эффектов и переключения каналов, но в конечном счете все это выглядит также как обычный педалбоард у меня под ногами. Но все равно самый чистый и лучший звук получается когда вы втыкаете гитару напрямую в усилок.

5. Просто делай.

Нет единого способа делать что-то в музыке. Нет правил, нет инструкций, которым нужно следовать. Поэтому что бы ты не хотел сделать, иди и делай это. Я начинал играть в подвалах с разными барабанщиками. Ничто не имело значения, это был мой путь.

Играй с людьми, которые играют лучше тебя. И еще одна вещь, которую я бы посоветовал. Это по поводу твоей игры. По началу это может казаться сложным. Но нет ничего лучше пинка по заднице, который ты получаешь когда пытаешься допрыгнуть до уровня некоторых других парней. Моя первая группа играла спид-метал и там был гитарист, который учил меня как играть. Он был на четыре года старше и мог рубить по всему грифу. Единственное, что я тогда мог, это пытаться продержаться.

Поэтому просто найди себе проблему и дальше ты знаешь, что с нею надо делать.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное