JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Steve Vai: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

На вопрос о том, почему он не выпускает видео-школу, Стив Вай отвечает, что ему не хочется делать что-то в стиле “как все остальные”, а идей для оригинальной школы у него пока не имеется. Что ж, позиция великого гитариста по данному вопросу достойна всяческого уважения. А нам остается поблагодарить судьбу за то, что с гитарными советами ситуация обстоит совсем иначе. Стив знает, что посоветовать молодым. И это действительно что-то весьма непохожее на то, о чем говорят другие гитаристы. По большому счету эти советы касаются даже и не музыки, а жизни в целом. Можно сказать, это уже философия.

1. Определись со способом чувствовать то, что ты делаешь.

Чего бы ты не делал, от замены батареек в примочке до разговоров с агентами и менеджерами, если ты решаешь как записывать альбомы и зарабатывать на жизнь, то все это важно, но не имеет абсолютной важности. А вот что действительно важно - это качество твоего вдохновения. Все остальное зависит от этого.

Но даже до качества вдохновения, тебе нужно узнать как чувствовать, потому что способ, которым чувствуешь, влияет на все твои действия. Это даже не обсуждается, потому что это не мое личное мнение, а то, как оно работает.

Ты должен быть на связи с идеями, о которых ты думаешь в разрезе того, что тебе нужно делать. Однажды определившись со способом, в котором ты мыслишь, ты обретешь свободу, и это фактически будет твоя личная свобода, на которую никто не сможет покуситься - свобода выбирать идеи,которыми ты хочешь мыслить ради изменения способа чувствовать.

Для этого нужна изрядная смелость, потому что ты в первую очередь должен быть способен увидеть то, что ты чувствуешь. Большинство людей не делает этого - они на 100% поглощены тем способом чувствовать, где нет какого-либо самоотражения.

2. Поставь перед собой цель.

Теперь, когда ты обнаружил, что можешь получать удовольствие в любой ситуации, тебе нужно придумать цель. Я должен сказать, что нет крайней необходимости ставить цель - ты можешь просто, играя, продвигаться вперед и все равно что-то прийдет. Это отлично. Но хорошо бы посмотреть в будущее и сказать “Знаешь что? Я хотел бы сделать вот это.”

Сейчас эта цель может быть чем-то очень простым, типа сделать решение пойти и купить гитару. Или может быть решить пойти или нет в музыкальную школу, либо может быть выступить с кем-то вместе. Это здорово, когда ты способен поставить цель и потом вернуться в начало и спросить себя “Ну хорошо, что там сейчас с моей целью?” И ты будешь знать есть ли там внутри какое-либо беспокойство или обязательство, а если есть, то только потому что, ты ощущаешь в себе неуверенность, скованность и несоответствие.

Что это все? Это страх. Таким образом это означает, что нужно продолжать работать над своей целью. И тут дело даже не в достижении или преодолении конкретной цели; она в реальности не имеет значения. Дело в том, как ты настраиваешь свои мозги для равнения на цель. Это как если бы я сказал, что это также просто как купить гитару, и ты бы настроил себя так, что чувствовал бы себя уверенно в этом плане. Но ведь эта цель по многим причинам может быть сложна: нет денег, нет времени, непонятно какую гитару выбрать и т.д. Но ты можешь трансформировать все это в азарт, и это как раз то, как ты можешь себя настроить.

После этого наслаждайся процессом, каждым его шагом. Цель не должна быть всем и финалом всего. Каждый момент в пути - сам по себе ценность. Что бы ты не чувствовал на пути к достижению цели, это отразится в конечном результате, и это почувствует каждый, кто потом будет иметь с ним дело.

3. Наполни себя знаниями о музыкальном бизнесе.

Всегда полезно знать как можно больше о бизнесе, в котором ты фактически находишься. Даже небольшие знания могут тебе помочь. Опять таки, если ты обратишься к первым двум советам, и будешь, надеюсь, на пути к собственному видению, понимание музыкального бизнеса будет тебе нелишним.

Тебе не обязательно знать все досконально, если только это не кажется тебе интересным. Но есть определенные вещи, которые нужно понимать, типа как защитить себя, и как в общих чертах устроен бизнес. Это будет очень полезно для тебя. Это не сложно, поэтому не пугайся. Если ты справился с первыми двумя советам, то и здесь легко разберешься.

4. Научись владеть и пользоваться словом “нет”.

Это цитата Фрэнка Заппы. А в моем переложении оно звучит как “Не паникуй”. Это правда - ты никогда не должен паниковать или переживать. Всегда помни, что твои инстинкты указывают тебе тот путь, что в конце концов окажется верным.

Нужно много смелости, чтобы следовать своим чувствам, потому что прийдется преодолеть множество препятствий на пути к успеху в музыкальном бизнесе. Но если ты следуешь советам 1 и 2, ты поймешь и номер 4. Высококачественное “нет” означает что-то вроде: “Не смотря на то, что я бы хотел чтобы моя музыка была в этом фильме и вы собираетесь заплатить мне столько то долларов, этот фильм не находит отклика в моей душе. Это не то, в чем я хотел бы участвовать или чему хотел бы содействовать.”

Как только ты скажешь это самому себе, то услышишь негромкий голос внутри себя: “Да, но там ведь много денег, и еще с этим связано одно, другое, пятое десятое…” Вы начнете подвергать сомнению свое решение и саму попытку говорить подобным образом. Но в реальности если у вас есть какой-либо вид дискомфорта, то нужно держаться. Ваш ответ может быть высококачественным “нет”, потому что вы следуете своим инстинктам. В этом столько силы.

Это то, что может быть вам очень выгодным, но вы должны будете с этим свыкнуться. Не паникуйте и не чувствуйте себя обязанными: “Подождите ка минутку. Откуда прийдет ко мне эти деньги?” Это случится; в течении вашей карьеры вам прийдется задуматься обо всем, и в этой связи вы не будете считать это хорошим. И правда в том, что вы не обязаны говорить всему “да”. Верьте своей системе ценностей.

5. Относись к себе хорошо.

Относись к себе легче. Нет ничего такого серьезного, сквозь чего ты не смог бы пройти мирно, спокойно и ровно. Жить надо наслаждаясь и ощущая радость - вот, что я скажу. Хорошо относиться к себе - это также обозначает хорошее отношение к людям вокруг тебя - музыкантам, агентам, всем, с кем ты контактируешь.

Удивительно как это может изменить весь ход твоей карьеры. Хорошо относиться к себе, во-первых, обозначает быть критически настроенным к себе, но при этом конструктивно критически. Все думают, что нужна большая смелость, чтобы быть самоуничижительным, но в реальности в этом нет никакой потребности - это просто одна из сторон эго. Это то, над чем я до сих пор должен работать. Я время от времени это делаю, типа “Эх, я в пролёте”. Но нет причин так поступать. Это не есть хорошее отношение к самому себе.

Будь в мире с ошибками, которые ты делаешь. Потому что никаких ошибок нет. У тебя всегда будет шанс сделать что-либо еще раз. Ситуации и условия будут отличаться, но ты всегда будешь противостоять тем же самым моральным ценностями, которые будут продолжать оттачиваться. И теперь, когда ты это уже знаешь, ты будешь работать над тем, чтобы отстроить свое мышление.

Поэтому еще раз, относись к себе легче. Не существует ничего настолько сложного, чего ты не сможешь сделать спокойно, таким образом чтобы можно было хорошо ощущать себя.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное