JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

15.05.2015
   Новые старые гитары   
2015 Gibson Les Paul Custom
Текст - Сергей Тынку

Практически в середине года Gibson наконец-то определились с новыми моделями Custom Shop 2015, опубликовав на своем сайте максимально полную информацию. Принципиально нового там ничего нет, да и, скорее всего быть не может. Можно отметить, что в названии многих переизданий появились слова True Historic. Это выглядит немного комично поскольку уже много лет (даже не одно десятилетие) Gibson постоянно выпускает все более и более точные (трушные) копии старых гитар.

Если так пойдет дальше, то мы со временем получим переиздания, которые будут более настоящие нежели оригинальные старые гитары. Однако, маркетологов Gibson это похоже не смущает ни коим образом. Поэтому если через какое-то время мы увидим в названиях слова total true или ultimate true - удивляться не придется. Однако, пока этого не случилось, вернемся к нашим баранам и попробуем отыскать что-нибудь реально новое и интересное в свежей линейке. Не смотря ни на что, оно все таки существует. И называется Les Paul Custom.

Так сложилось, что эта гитара давно уже перестала быть просто моделью, превратившись в большее и весьма сложное семейство разных инструментов, разобраться в которых не всегда легко. В прошлом году в каталоге Gibson была всего одна модель Les Paul Custom ($4,799) в пяти цветах - Alpine White, Ebony, Heritage Cherry Sunburst, Wine Red, Silver Burst. Каких-либо особых дополнительных названий эта модель не имела, поэтому можно сказать это была модель, которая позиционировалась как стандартный нормальный вариант LP Custom нашего времени. Что касается всех остальных моделей LP Custom (такими как например 54 Re-Issue, 57 Re-Issue и пр.), то они отсутствовали в регулярном каталоге, хотя какие-то ограниченные тиражи и специальные заказы дилеров содержали какие-то отклонения от стандартных LP Custom.

По мнению многих гитарных экспертов и просто любителей Gibson, современная версия LP Custom является одной из самых худших за всю историю. Как правило ей предъявляют две претензии. Во-первых, рабочая поверхность грифа из рыхлита вместо черного дерева. Во-вторых, облегчающие полости в корпусе. Эти две вещи для настоящих гибсоновских маньяков являются чуть ли не святотатством и причиной обращаться за “нормальными кастомами” на вторичный рынок. В этой связи 2015 год ожидался с большой долей тревоги. Боялись, что на “новые кастомы” поставят “самонастраивающиеся” колки и прочие современные ужасы из линейки “обычных” (некастомшоповских) моделей 2015 года. Однако, этого не произошло, слава богу. Более того, Gibson представили несколько новых весьма интересных моделей, дополняющих линейку “стандартных кастомов”.

Les Paul Custom Figured

Эта модель ($6,199) в двух весьма спорных цветах (Centipede Burst и Rattler Burst) полностью повторяет стандартный LP Custom. Те же датчики, полости в корпусе, рыхлит на грифе и т.д. Но почему-то почти на полторы тысячи долларов дороже. За что? Просто за цвет и рисунок клена? Очень большие подозрения, что эта модель относится к числу “одногодичных” - то есть в следующем году ее не будет, как это постоянно происходит с десятками новых моделей Gibson.

True Historic 1957 Les Paul Custom "Black Beauty"

Не смотря на то, что народ любит называть словосочетанием “Блэк Бьюти” практически любой черный LP Custom, официально эти слова закреплены за LP 1954-1960 годов выпуска, либо их переизданий. Отличительная фишка этих гитар - толстенный гриф и корпус с топом из махогани, а не из клена. Как правило эти модели более дороги и престижны. Первые официальные переиздания модели 1957 года были выпущены в 1991 году. С тех пор эту модель то снимают с производства, то заново издают. В этот раз гитара ($7,699) имеет слова True Historic в названии. Однако, отыскать в ней чего-то новое и более точное крайне затруднительно.

В частности, если сравнивать ее описания и фотографии с имеющейся на руках VOS (vintage original specs) версией 2009 года можно обнаружить отличия только в модели колков. На версии 2015 года стоят Reissue Waffle Back, в то время как на версии 2009 года - Reissue Kluson Deluxe, такие же как на переизданиях стандартов 58-59. А, кстати, если копнете поглубже, то в 90-ых были переиздания 1957 Les Paul Custom с колками Grover. То есть у переизданий этой модели постоянно были колебания по части колков. Нынешние больше всего похожи на то, что стояло на гитаре в 1957 году. Однако, крайне сложно представить, чтобы кто-то в здравом уме отказался от переиздания более ранних лет всего лишь из-за колков. Тем более колки если уж на то пошло, можно всегда поменять.

Вообще 1957 год был выбран не случайно. Это был первый год когда на Les Paul стали ставить хамбакеры. Поэтому достаточно интересен факт новых датчиков на этом переиздании. Раньше на эту модель ставили 57 Сlassic с магнитами Alnico II, а сейчас какие-то Custom Bucker с магнитами Alnico III. Новые датчики будут немного мощнее и послушать их было бы весьма интересным. Многие покупатели переизданий лесполов пятидесятых меняют родные датчики Gibson на что-то бутиковое (Lollar, Bare Knucle и т.д.). Видимо Gibson учли этот факт и попытались сделать новые “улучшенные” датчики. Насколько удачно? Это неважно. У покупателей подобных гитар всегда хватит денег на замену звукоснимателей.

1968 Les Paul Custom Re-Issue

Надо сказать, что это совсем не первая модель LP Custom со цифрой 68 в названии. И там есть своя история. В начале 2000-ых годов обычный стандартный LP Custom (и модели Plus) делали на фабрике Gibson USA (некастомшоповской), в то время как на фабрике Gibson Custom (которая находится в том же городе но на другом конце) производили переиздания 1954 и 1957 Les Paul Custom. В будущем, модель стандартного LP Custom тоже будут делать на Custom Shop, но в те времена этого не было. Поэтому в Custom Shop решили “завести” себе свой стандартный LP Custom, типа улучшенный на фоне тех LP Custom, что делали на фабрике Gibson USA. Такая вот внутренняя конкуренция фабрик и традиционный гибсоновский хаос.

В результате появилась модель 68 Les Paul Custom. За основу взяли 1957 Re-Issue, но просто сделали топ из клена. А гриф остался точно такой же. Колки стояли Grover. Датчики были разные - иногда ставили 57 Classic, а иногда BurstBucker. С тех пор было очень много сделано 68 Les Paul Custom в самых разных вариантах. Разное железо (белое, золотое), разная степень состаренности (были варианты Custom Authentic), разные цвета (вплоть до всех вариантов санберста с огненным кленом).

Весь фокус модели 68 Les Paul Custom был в том, что она не была переизданием оригинальных моделей 1968 года. Не смотря на то, что народ (по большей части неграмотный) постоянно называл ее переизданием, сами Gibson старались этого не делать и слово Re-issue в названии не было. И тому было море причин. Хотя бы просто потому что, гитара очень сильно отличалась от того, что реально было в 1968 году. Это была просто фантазия на тему LP Custom, красивая цифра в названии, которая помогала продавать гитару. Можно сказать полу-мошенничество со стороны Gibson. Хотя гитара сама по себе была замечательная и действительно по мнению многих ее можно назвать лучшим Les Paul Custom в истории.

В 2015 году Gibson решили исправить фокус и выпустили гитару, которая реально называется 1968 Re-Issue и она совсем не такая как модель 68. Чисто внешне вы сразу обратите внимание на ручки и колки. Они другие на фоне модели 68. Плюс у гитары свои особые датчики 68 Custom с магнитами Alnico II, свой профиль грифа. Это уже не модель “1957 с другим топом”. Главным конструктивным отличием является угол сочленения головы с грифом. У гитар 50-ых годов, а также инструментов девяностых и двухтысячных они соединены под углом в 17 градусов. А вот в конце 60-ых и в 70-ых годах Gibson делали гриф с головой в 14 градусов. Это сложно обнаружить на фотографиях, однако если вы держали в руках достаточно много лесполов, то тут же заметите разницу когда увидите живую гитару. Так вот у модели 68 LP Custom угол был в 17, а у 1968 LP Custom Re-Issue он 14 градусов как и у оригинальной гитары 1968 года.

Разумеется, море теоретиков считает это неправильным углом и якобы он дает другой звук. Думается это ерунда. Гитары семидесятых звучат абсолютно нормально. Если уж на то пошло, то самый знаменытый Les Paul Джеймса Хетфилда, его Iron Cross как раз 1973 года. Также можно вспомнить Джона Фрусчанте с LP Custom выпуска 1968 года. Интересно, конечно было бы сравнить три гитары - настоящий 1968, модель 68 выпуска двухтысячных и это свежее переиздание. Вслепую. Обычно Gibson Custom Shop ничем не уступает моделям семидесятых и люди часто даже спорят до потери пульса, что лучше. Если же говорить о лесполах 68-69 годов, то о них спорить крайне глупо - их было сделано так мало, что их почти никто в руках то и не держал. Хотя любителей потрепать языком всегда навалом.

1974 Les Paul Custom Re-Issue

Это невероятно интересное переиздание ($6,699), которое пытается воссоздать инструменты второй половины 70-ых, весьма сильно отличавшиеся от того, что делали до них и после них. Многие пуристы Gibson считают эти изменения кощунственными по отношению к классике. Однако, такие гитары были, и они до сих пор ходят в громадных количествах по рынку. Поэтому нет ничего удивительно в этом переиздании. В отличие от предыдущих двух моделей, этот инструмент делают в трех цветах (Ebony, Classic Vintage White и Wine Red). Но слава богу, что на этом переиздании также как и на 1957 и 1968 рабочая поверхность грифа сделана из черного дерева. И люди из Custom Shop подчеркивают этот факт в своих маркетинг материалах.

Главными особенностями переиздания 1974 является конструкция корпуса и грифа. Во-первых, кленовый топ сделан из 3 кусков а не из 2 как обычно. Во вторых основа корпуса сделана в стиле “сендвич” - вместо одного куска махогони присутствует три слоя древесины - два куску махогони с тонкой прослойкой клена между ними.

Во-вторых, гриф сделан из трех продольных кусков махогони, а не из одного как обычно. Голова грифа сочленяется под углом в 14 градусов и в месте ее сочленения находится характерный “нарост”-выступ (volute, вольют). Такие вот грифы делали в то время. Причем если говорить о второй половине 70-ых то там появятся еще и кленовые грифы, которые так любит Закк Вайлд. Но слава богу на переиздании 1974 года гриф из махогони.

Разумеется, для этой модели Gibson сделали свои собственные датчики Super 74 с магнитами Alnico III. Колки стоят Schaller M6. Выглядит все это дело вполне в духе того времени. И думается, что если вы имеете тенденцию к коллекционированию переизданий, то эта модель может вас серьезно заинтересовать.

В целом конечно, все три переиздания знаковых для модели лет 1957, 1968, 1974 - они как бы намекают на то, что если все три собрать, то это будет красота, разнообразие и радость для души. И нет сомнений в том, что на свете найдется не мало людей, которые именно так и сделают.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное