JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

13.04.2015
   Инструменты мастеров   
Mark Knopfler рассказал о своих гитарах
перевод - Сергей Тынку

В апрельском номере популярного британского журнала Guitarist опубликован рассказ Марка Нофлера о его новом альбоме Tracker и гитарах, которые он использовал при записи этого релиза.

Я все еще учусь расслаблять левую руку во время игры. Чем больше вы расслабляете левую руку, тем больше более подвижными становитесь. Если вы напрягаетесь, то вы тормозите. Я раньше много так играл и обычно вся рука болела, когда часто пилишь Sultans и подобные вещи. Это как привычка. Напрягать руку когда играешь быстрей. Но надо прекратить эту связь эмоциональности с напряжением.

Pensa Blue VelVet

Это последняя из гитар, которые сделаны Руди Пенза для Марка. Марк зовет эту гитару Blue, у нее кленовый топ на стратоподобном корпусе и она постоянно используется на сцене и в студии. Самая первая гитара такого типа, которая называлась Pensa-Suhr MK-1, была сделана для Марка в 1980 году, и она была призвана комбинировать мощь Леспола с удобством Страта. А эта гитара более свежая - она была сделана 14 декабря 2011 года. И она одна из лучших.

’58 Les Paul

Я много играл на ’58 Les Paul и у меня еще есть прекрасный ’59 Les Paul, который мне также очень нравится. Также у меня есть ’59 Re-Issue, также очень крутая гитара. Они могут звучать очень похоже.

Усилители.

Были разные усилители. Леспол звучал через Reinhardt Talyn, который мне сделал Bob Reinhardt. А еще Ken Fischer, основатель Trainwreck, перед своей смертью сделал мне Komet, фантастическую вещь, которую он назвал Linda. Я не думаю, что он был на 100% доволен Komet, поэтому этот усилитель он сделал для меня сам. Экстраординарно громкий, поэтому на сцене тебе надо как-то его успокаивать. Это такая зверюга. Но в студии ты конечно можешь позволить взорваться. Фантастически звучащий усилок.

Для чистого звука я много играл на Tone King Imperial. Я использовал канал rhythm, а не lead. Я всегда играю соло на канале rhythm. Это очень очень чистый звук. В песне Beryl я играл на стратокастере и как всегда колебался между Tone King и своим старым Vibrolux покрытым коричневым толексом.

Но в дороге, я играю слайдом через Tone King - это прекрасно. И когда я играл с Бобом Диланом в его сете я просто напрямую воткнулся в Tone King. Это убийственный усилок. Mark Bartel сделал мне новый (MKII версия), который я вчера опробовал и это было круто - я бы сказал такой же как мой старый. Поэтому он поедет со мной в тур. И я думаю у Ричарда (гитариста в группе Марка) тоже такой будет, потому что это потрясающие усилки.

Страт.

Я играл слайдом на ’64 Stratocaster. Это просто было так красиво. И я мог немного прижимать ноты к грифу на фоне слайда. Это было там к месту. Я никогда не думал, что смогу так играть.

Думаю у меня лучше получается на палисандровых рабочих поверхностях грифа. Хотя и люблю тяжелые струны на своем старом ’54 - я бью по ним медиатором и использую рычаг, чтобы заставить их звучать как следует. Но в большей части своих обычных вещей я так не делаю. Думаю это через чур. И не думаю, что это имеет значение. Страты начала 60-ых круты и я не думаю, что когда-нибудь были еще лучше. Думаю, и мои именные страты хороши, поэтому я их использую. Просто отличная комбинация компонентов - там нет ничего специально выдуманного.

Martin D-18

Я обычно много играю на старом Martin D-18, который мне великодушно подарил друг. Это инструмент середины 30-ых годов с очень сухим шершавым звуком. Прекрасная гитара. Но дома я также играю на двух других акустиках - это тоже прекрасные гитары, но я играю на них чуть меньше. Одна из них Froggy Bottom, а вторая Stefan Sobell.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное