JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


опубликовано в Guitar Aficionado, Март/Апрель 2015
автор - Chris Gill, перевод - Илья Шлыков специально для jimi.ru
James Hetfield 1948 Jaguar "Black Pearl"


Машина мечты: Джеймс Хэтфилд и Рик Дор в сотрудничестве с Марселем и Люком Де Лэй создали «Черную Жемчужину» - уникальный кастом с заказным кузовом.


Когда фронтмен группы Metallica Джеймс Хэтфилд вместе со строителем кастомов Риком Дором начали работу над своим свежайшим фантастическим проектом по переделке четырехдверного седана Jaguar Mark IV 1948 года, они изначально полагали, что они пойдут примерно по такому же пути, как и с полудюжиной (или около того) других совместных проектов, которые они реализовали раньше. Тем не менее, уже очень скоро Хэтфилд и Дор поняли, что здесь потребуется совершенно иной подход.

«Мы сняли кузов, чтобы оснастить шасси пневмоподвеской Air Ride, растянуть его и смонтировать новые топливные и тормозные магистрали», - говорит Дор, известный в настоящее время в качестве одно из со-ведущих передачи «Lords of the Car Hoards» на канале «Discovery». – «Когда мы начали работу над кузовом, мы обратили внимание, что металл тонкий, как фольга – видимо, потому, что качество металла в послевоенной Англии оставляло желать лучшего. Я понял, что это прекрасная возможность для нас поработать вместе с Марселем Де Лэем и его сыном Люком».

Марсель и Люк, известные как два из самых лучших кузовных мастеров в мире (Марсель прежде работал на легендарного строителя хот-родов Бойда Коддингтона), были прекрасными кандидатами на роль создателей автомобиля мечты для Хэтфилда. «Они начали строить машину прямо по одному эскизу», - вспоминает Хэтфилд. – «Они выгнули каркас из шестимиллиметрового стального прутка и при помощи скотча и картона придали ему черновую форму, а затем вручную выколотили все металлические детали кузова. Я был поражен тем, что в мире все еще есть люди, которые умеют так работать. Это было просто подарком свыше».

Результатом совместной работы Дора, Хэтфилда и Де Лэев стал потрясающий кастом, названный Хэтфилдом «Черной Жемчужиной». Такое название происходит от сногсшибательного черного лака, тщательно нанесенного на кузов Даррилом Холленбеком. Хотя машина формально и по документам является «Ягуаром» 1948 года, от Mark IV тут сохранились лишь рама и ходовая часть. Двигатель – 375-сильная V-образная «восьмерка» Ford объемом 5 литров. Приборы были позаимствованы от Plymouth 1934 года, но циферблаты были сделаны с нуля мастерской Classic Instruments. Рулевое колесо было взято от Lincoln начала 40-х, однако его диаметр был уменьшен до 17 дюймов (вместо 19 дюймов в оригинале). «Мы оставили оригинальную ступицу руля от Lincoln с кнопкой звукового сигнала», - говорит Дор. – «Люди, которые не разбираются в машинах, видят ее и говорят: «Смотри, я же говорил тебе, что это Lincoln!».

Необычный латунный декор – это идея Хэтфилда. «Я всегда хотел сделать окантовки из латуни, но прежде меня всегда отговаривали из-за сложности ухода за ними», - говорит он. – «Мы оставили самый минимум – только окантовку решетки радиатора, колесные обода и колпаки – так что, если понадобится что-то переделать, то это будет несложно».

Хэтфилд говорит, что его, в основном, вдохновляла идея создать машину с обтекаемыми обводами в стиле ар-деко 30-х годов. «Мы с Риком только что закончили очень крутой Auburn Boattail”, - объясняет Джеймс. – «И хотя Jaguar 1948 года изначально выглядел довольно массивно, я знал, что мы сможем превратить его в нечто очень элегантное. В оригинале это был седан, но мы переделали его в двухместку, так что у него получился довольно длинный нос, из-за чего он выглядит очень стремительно. Нам хотелось получить в итоге такую машину, чтобы ее можно было выставить на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, но при этом не потерять кастомную крутизну».

Дор и Хэтфилд добились своей цели в буквальном смысле – в 2014 году им предложили выставить «Черную Жемчужину» в Пеббл-Бич и на других подобных выставках. «Я бы описал облик машины как «элегантный, но с характером», - говорит Дор. – «Нас пригласили на выставку «The Quail, A Motorsports Gathering» в Кармеле, Калифорния, где «Жемчужина» завоевала одну из 13 наград. Публика там очень рафинированная, так что было очень классно, что они нас приняли».

Аналогичным образом, «Черная Жемчужина» получила призы на всех выставках, в которых Дор и Хэтфилд принимали участие, включая «Grand national Roadster Show» и «Goodguys All American Get-Together». Но как бы Дору с Хэтфилдом ни были приятны награды, их главной целью было создавать машины своей мечты и делиться ими со всем миром. «Я делаю это не для того, чтобы потешить свое эго или выигрывать награды», - говорит Хэтфилд. «Мы с Риком – выходцы из клуба «Битников», любителей ржавых железок, и вот мы сделали машину, которая выставляется в таких местах, как Пеббл-Бич, а ее фото печатают в модных журнальчиках вроде «Guitar Aficionado». По-моему, это просто круто, что «Черная Жемчужина» показывается на фешенебельных автомобильных выставках. Это все часть американской мечты».



* * * * *

Читайте больше прекрасных материалов о замечательных автомобилях в LiveJournal сообществе Autoevents. Вступайте в группу Autoevents в Facebook!





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное