JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Усилки будущего   
BluGuitar AMP1
Играл и курил - Сергей Тынку

Великий российский философ Михаил Боярский (в свободное время от боления за мерзкий питерский “Зенит”) как-то в песенной форме высказал невероятно глубокую мысль о том, что “Всё пройдёт, и печаль, и радость, Всё пройдёт, так устроен свет.” Человечество к сожалению пока не уделило высказыванию усатого мыслителя должного внимания, хотя оспорить его слова вряд ли кто сумеет.

Действительно, все пройдет, закончится и достигнет финала. Не будет со временем ни “Зенита” с его голубыми цветами, ни самого чемпионата России по футболу. Да и планета скорее всего рано или поздно прекратит вращение как вокруг своей оси, так и вокруг солнца. Гравитация исчезнет и люди по инерции вылетят в космос словно эскадрон гусар вонючих.

Хочется надеяться на то, что конец света будет происходить постепенно. И люди смогут какое-то время следить за ним в СМИ. Тем более куча вещей уже кончается на наших глазах. Памела Андерсон никогда больше не будет молодой! Хотя кого сейчас может интересовать Памела Андерсон в век когда в интернете изображений женских прелестей в разы больше, нежели может осилить обычный мозг среднего болельщика “Зенита”? Другое дело гитарный звук - это действительно горячая нужная человечеству тема на все времена. Хотя и тут невозможно обойти стороной тему конца.

Будем честны, посмотрим правде в глаза и возьмем пару котов за шкирку. Гитарный звук давно кончился и никто ничего нового уже не придумает. Творческая мысль дошла до своего логического конца и уперлась каменным лбом в непробиваемую стену. Некуда бежать и впереди только тупик по имени вечность. Ты давно слышал новые гитарные звуки? То и оно. Производители гитар бегают по кругу словно зайцы на ипподроме, чуя позади собачий лай. А создатели усилителей давно подались в другие степи.

Mesa давно балуется решениями для дома и семьи, варьируя породы деревьев, сорта кожи и оттенки красок, дополняя красоту звука прелестью внешнего вида. Marshall с не давних пор открыли Custom Shop в котором разрисовывают усилки во все цвета радуги и нерадуги. И все это не про звук, которого больше не придумаешь. Максимум, чем нас кормили последнее время - это якобы новые саунды семи-восьми-девяти-струнок. По сути басуха с дисторшен - мы все это слышали тысячи лет назад, когда викинги только начинали топтать беззащитный питерский мох.

Удел наркоманов гитарного звука - это либо нырять в гитарные синтезаторы, заставляя свой инструмент звучать аккордеонами и скрипками, либо покупать новые дозы примочек, в глубинах причудливых сочетаний, ища якобы неслыханные ужасы столичных подземелий. А усилители давно кончились - и придумать ничего нового невозможно. А точнее ничего нового кроме музыки, хотя кому нужна музыка? Ее уже столько налепили - на несколько поколений вперед, слушать не переслушать.

Поэтому все, что остается ныне производителям усилков - это делать новые форматы. Те же яйца, но в другой тарелке. А давайте покрасим Marshall в фиолетовый цвет, или может быть сделаем Mesa размером, чтоб можно в рюкзак пихнуть. Вот и все тренды усилков сегодняшнего дня. На этом фоне новое дитя от BluGuitar выглядит реально новым.

На первый взгляд оно как будто бы обычный процессор эффектов напольный. Ну или что-то типа напольного преампа. Вещи в наше время такие же банальные как сигареты с фильтром даже со следом губной помады цвета помидоров на краях.

А фишка тут в другом. Перед нами ламповый усилитель мощности аж на сто ватт. Нового формата. Это и не комб и не голова. Педальный конь, напольный монстр или ковер-самолет? Какая разница как ты его назовешь. Никому неизвестный новый бренд, ходят слухи, что там за ним стоит народ из Hughes & Kettner. И голубой струящийся поток света продолжает эту мысль.

Конечно, если бы на этой штуке стояло лого Line6, Fender или Yamaha, то этот усилок был бы сенсацией и о нем писали бы в каждом гитарном журнале. Но увы, это BluGuitar всего лишь. И поэтому инфы с шумихой много меньше нежели могло быть. Более того, большая часть людей вообще не знает ничего об этом усилке.

Схема его проста. Он работает как голова - то есть подключается к колонке. Два канала - чистый звук и грязный. При этом грязный можно выбирать один из трех - vintage, classic, modern - что переводится на русский как “перегруз, еще больше перегруза, и совсем много перегруза”. Как и положено приличному усилителю тут есть реверб и есть петля эффектов - что еще нужно нормальному человеку для счастья? Есть даже выход с эмуляцией колонки для наушников (на запись или в пульт). Есть бустер, есть нойс гейт.

И все это в одном корпусе с тремя педалями (переключение между чистым и перегрузом, включение/ отключение бустера, включение/отключение ревера) - прямо таки эталон логичности и здравого смысла. И куча полезных регулировок для настройки всего на свете. Вплоть до петли - последовательной или параллельной. И все это в НЕВЕСОМОМ корпусе размером с книгу!

Функционально невозможно представить что-то более идеальное. Особенно если учесть одну маленькую вещь - этот усилитель можно использовать как с кабинетом в роли усилка, так и без кабинета как обычный процессор, подключенный в наушники или, например, компьютерные колонки! Звучит прекрасно! И дисторшен и ревер - дают вам все, что нужно.

Однако, врубим эту малышку в колонку! Сто ватт! Целых сто ватт! На сцене вам этого хватит с головой! А как на счет дома? На свете столько усилителей, которые ничего не могут сделать дома по причине своей громкости. У этой штуки, не смотря на все ее сто ватт есть возможность очень легко получить невероятно тихий звук, максимально тихий. Потому что мастер-громкость решает!

А сколько тут гейна… Да его не то, что ложками, можно половниками черпать и не вычерпать. Работа ручек регулировки частот - просто феноменальна. Такого широченного диапазона я нигде никогда не видел. Наруливается абсолютно любой звук, хотя и придется потратить время на работу ушами. Нет смысла описывать конкретные звуки, поскольку реально можно настроить любой звук.

Совершенно непонятно как работает эта штуковина. Наверное, нужно быть инженером, чтобы это понять. Вроде бы там есть какие-то лампы, но при этом явно какие-то весьма маленькие. Да и слово NanoTube должно ведь что-то значить. И непонятно почему никто из других производителей (имеются в виду раскрученные топы) еще не начали делать подобные продукты на аналогичной технологии?

Конечно, из моих слов, все выглядит так как-будто перед нами идеальная вещица и лучше нее нет ничего. Народ требует разоблачения. Продукт без недостатков - это не продукт! Поверь мне, недостатки найти крайне сложно. Производитель постарался на совесть. Даже шнур питания у него стандартный, а не какой-нибудь там мудрый блок питания. Хочешь от компа, хочешь от Marshall - любой стандартный шнур подойдет. Где и как искать недостатки?

Единственной неидеальной вещью в этом усилителе можно назвать его звук. Не смотря на то, что он вроде как ламповый и он реально абсолютно любой, какой только можно представить из усилителя, если ты начнешь сидеть вслушиваться то конечно на фоне топовых ламповых продуктов от Mesa или Marshall этот звук может показаться тебе немного нетеплым, не совсем натуральным и менее живым, возможно менее отзывчивым. Впрочем это все можно сказать про все остальные усилители мира.

Будем честны, если ты начнешь сидеть и целый день слушать анализировать, то ведь практически любой гитарный усилитель покажется тебе не совсем правильным. Человек - такая зараза, что везде найдет недостатки и придирки. Опять таки если речь идет о крутых ламповых аппаратах. А если сравнивать это с обычными ламповыми, транзисторными, цифровыми приборами, то там даже обсуждать нечего. Все хорошо в BkuGuitar и свет его диодов манит как Луны сиянье.

И потом не всем же всегда играть с хай-ендовским звуком? Для работы на концертах, репетиций и просто поездок хрен знает куда с гитарой и посиделок на кухне или даже купе поезда - эта штука отлично подойдет. Бери и играй, и хватит ныть на то, звук усилка тебе якобы мешает делать нормальную музыку. Это отмазки для лошни.

Разумеется у этого прибора есть еще море самых интересных возможностей. Я не стал гонять его с дополнительным футсвитчем, хотя такая возможность существует. Плюс невероятно поле открывается если поместить его в педалборд с другими разными всякими педалями и эффектами.

В общем, мне понравилась эта штуковина. В ней есть ощущение чего-то если и не революционного, то уж сто пудов ново форматного. По идее в ближайшие годы на рынке просто обязано появиться море подобных вещей от других производителей. Гитарные звуки давно изобретены, пора придумать им удобную геометрическую форму, уместную для того времени, в котором мы живем.

* * * * *

Я выражаю благодарность Александру Фролову за предоставленный на тестирование прибор, и с радостью публикую его адрес для тех, кто захочет приобрести себе такую штуку в собственность: post-festum@ya.ru





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное