JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

06.03.2015
   Гитары будущего   
Relish Jane

Одной из самых интересных вещей, показанных на прошедшей в январе выставке NAMM, кажется гитара нового швейцарского бренда Relish. На первый взгляд инструмент не представляет ничего особенного, просто необычных силуэтов смешная забавная гитареха, в чем-то похожая на забавную толстушку расплывчатых форм. Так сразу и не поймешь над чем с 2014 года работали два приятеля Pirmin Giger и Silvan Kung, разработчики, гитаристы и, хотелось бы надеяться, что не гомосексуалисты. В противном случае гитара, наверное, называлась бы Jack, а не Jane.

Первые подозрения о том, что с гитарой не все так просто начинают закрадываться, когда ты видишь переключатели датчиков. Две маленьких точки - сенсоры, легкое касание и зажегся диод, датчик работает. Никаких традиционных трех-позиционников.

А потом ты начинаешь понимать, что это только начало срывающих башню сюрпризов. Оказывается, что нижняя дека - она держится на гитаре всего лишь на магнитах и ее можно снять, просто подцепив медиатором. Что за черт побери? Куда ведут нас эти технологии?

Реальность сводит с ума. Бравые швейцарские парни делают алюминиевую раму, которая сверху и снизу накрывается деками из пятислойного шпона. И все это можно открыть и посмотреть одним легким движением безо всяких отверток. Воистину, есть идея, есть икея. Или что там у них хорошего в Швейцарии помимо часов и сыра?

На этом фоне то, что датчики можно очень легко менять без пайки или то, что алюминиевый киль бриджа упирается в раму - кажется совсем уж мелкими не такими уж и революционным деталями. Кстати, что-то похожее по конструкции корпуса тысячу лет назад придумывали Danelectro. Но там было без металлических деталей и все эти открывающиеся крышки - этого раньше не было.

Невероятно интересно послушать эту поразительную гитару. Что и как там может звучать. С одной стороны пустой корпус. С другой стороны алюминий к которому прикручивается гриф. Мы все привыкли к тому, что резонанс и сам звук зарождаются в кусках хорошего дерева. А тут вроде бы дерева по минимуму.

С другой стороны на звук гитары всегда влияло множество металлических деталей - струны, лады, седла - все это сделано из металла. И, конечно, когда речь идет о такой гитаре, то нет сомнений в том, что пацаны очень много всего пробовали, исследовали, просчитывали и анализировали. Это же не в гараже выточили по-быстрому, а нечто более серьезное. Тем более датчики на этом инструменте стоят совсем не EMG, которые казалось бы самый ожидаемый выбор, в силу их репутации (поставь на любую палку и будет звучать одинаково).

Разумеется, Jane - это только первая ласточка и в ближайшем будущем стоит ожидать моделей с тремоло. Думается, что сделать под него специальную алюминиевую раму не будет проблематичным. Более того, можно ожидать, что со временем к гитаре будут продаваться сменные деки из разных пород древесины, которые будут способны придавать разные оттенки звука. Ведь как-то это дерево влияет на звук.

Необычна рабочая поверхность грифа - она не из палисанда или черного дерева, а из бамбука. И это только увеличивает желание послушать такой инструмент и просто ощутить как это бамбук будет в руках. Что там с атакой? Крайне сложно вспомнить где еще делают накладки на гриф из бамбука. И чем вообще продиктован подобный выбор. По идее к гитаре с рамой из алюминия напрашивается гриф из композитных материалов, тем более такие грифы уже лет 15-20 как не новость. Однако, в этой версии Jane (еще раз акцентируем на том, что это первая версия) выбран кленовый гриф. И, наверное, у разработчиков были на то причины.

Радует, что, не смотря на голову грифом под углом к грифу, на голове нет анкерной крышки - этот анахронизм обычно только мешает нормальным людям, которые имеют обыкновение регулировать анкер. У того же Стива Вая эти крышки обычно отсутствуют на его Ibanez.

В настоящее время Jane доступна в трех вариантах дерева - орех, ясень, вишня. Датчики на трех моделях разные. Это швейцарские "Good Tone Pickups”. Что это такое сказать крайне сложно, но думается, что на самом деле они копируют популярные модели тех же Seymour Duncan.

Когда-то давно гитары Parker казались чем-то невероятным. Можно еще вспомнить акустические Yamaha Silent, которые казались дикостью одно время. А сейчас они давно никого не удивляют. Они стали полноценными жителями гитарного мира. Поэтому гитары, которые сегодня выглядят откровенно странными и при этом шизофренично новаторскими, - кто помешает им откусить свой кусок рынка? Тем более жизнь показывает, что практически все гитары находят своего покупателя, а тут перед нами нечто уникальное, нечто, способное заинтересовать людей, у которых уже есть навалом более менее обычных гитар. А если вдруг эти гитары будут еще и звучать как надо, то их будущее будет просто невероятным.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное