JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

01.03.2015
   Новые гитары   
Fender Sergio Vallin

Fender наконец-то сделали модель со словом Sergio в названии. И это безусловно позитивный шаг. Попробуем нырнуть в подробности этого необычного со стороны всемирно известного производителям начинания. Итак, на первый взгляд все выглядит очень логично. Есть мексиканская группа Mana, которая по версии Fender является самой значительной в мире группой из числа тех, что играют латинский рок. Кстати, что это такое? Усатый рок? Сомбреро ролл? Сантана стайл? Бог с ним, суть не в этом. В общем, Fender на мексиканской фабрике решили выпустить именную модель мексиканского гитариста. Куда уж более прямолинейнее? Рынок сбыта вероятно, тоже будет преимущественно мексиканским.

Но вот то как выглядит эта модель вызывает некоторое удивление. Теоретически это по всем спецификациям обычный American Deluxe Strat HSS, со всеми его локовыми колками и соответствующим бриджем. Не говоря о хромированном лого на голове грифа. Но очевидно, делать еще один American Deluxe - это было бы через чур скучно и совсем по-российски (где эти модели великий хит), поэтому в результате перед нами пример того как можно поизвращаться над классической темой.

Начнем с того, что не смотря на то что на фендервоском сайте эта гитара висит в разделе стратокастер, назвать её стратокастером язык не поворачивается. Форма гитары явно не стратовская. Контуры корпуса иные, и пикгард совсем не такой. Можно сказать, что в этих обводах (особенно в рогах) есть что-то от гитар PRS, которых, разумеется, у Sergio имеется целый вагон, как у любого уважающего себя мексиканского гитариста. По другому в Мексике нельзя. Ибо если у тебя нет PRS, то тебя ни за что не пустят джемовать с Сантаной. А он у них типа нашей Аллы Борисовны - патриарх дающий путевку в жизнь.

Однако, эти соображения все равно не дают ответа зачем все таки Fender придумали новую форму корпуса. У них ведь итак уже море самых разных - Стратокастер, Телекастер, Джазмастер, Мустанг, Джагстанг, Торонадо, Циклон, Шоумастер и т.д. Тем более новый инструмент все равно больше похож на Yamaha Pacifica, нежели на PRS Custom. Но зато на новом Fender Sergio если ты захочешь поменять пикгард, то хрен ты готовый где найдешь. Точно надо будет тащить свою задницу к мастерам и упрашивать молить канючить (выбери свой вариант).

Очень странным выглядит решение убрать гнездо на торец инструмента. Одно из самых великих в истории конструкторских решений стратокастера заключается именно в гнезде на поверхности корпуса. Разве оно может быть неудобным? Но вот его жестко убрали на бок. И ту сложно придумать хоть одно разумное объяснение - страт без стратовского гнезда он как российский футболист без сумки Louis Vuitton, то есть что-то непривычное для глаз.

Но зато на гитару навешано много новых вещиц. Например куски хромированного железа вокруг бриджа. Издали это выглядит как-будто там бридж от Jazzmaster (которые Sergio тоже очень любит). Удивительное конечно конструкторское решение. Но при этом как обычно невероятно таинственное по части смысла. Что они там курят в Мексике? Хорошо хоть гитару по ошибке не назвали Ванилином или Валенком.

Как правило начав уродовать гитару (или делать татуировки), всегда очень сложно остановиться. Видимо у Sergio наступил именно такой момент. Вершиной его надругательств стала хромированная пластина под ручками регулировки. Конечно, похожие идеи время от времени встречаются на фендерах, но в данном случае размер и расположение панели не могут не вызвать чувства справедливого омерзения. Странно в этом случае другое. У Sergio есть по крайней мере два Suhr (тех же цветов, что и новые Fender) - как он мог играть на них без подобных хромированных пластин под ручками? Не страдал ли он при этом?

Если кто-то подумает, что на этом иссяк поток невероятно оскорбительных для любого фендеровского пуриста новшеств, то он ошибется. Переверните гитару пружинами к небесам и матерь божья вы обнаружите старого типа в стиле 70-ых годов пластину на пятке грифа. Зачем она там? И почему она на пяти болтах, а не на трех? Это похоже на то как советские мастера по истлевшим фоткам копировали западные гитары, на ходу внося в них миллион странных изменений. В общем, очень непонятно для чего все это сделано. Какой смысл то? Даже люди, которые из России заказывали своих спецификаций гитары Fender Custom Shop были более понятны. А вот тут сплошная загадочная мексиканская душа.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное