JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

28.02.2015
   Интересные штуковины   
Palmer PDI 03 Joe Bonamassa Speaker Simulator DI

Практически незамеченным остался факт представления на январской выставке НАММ нового интересного продукта, связанного с именем Джо Бонамассы. Очень странно, что этот гений гитарного маркетинга, умело пользующийся всеми видами сми и социальных сетей, практически никак не сообщил о своем новом именном продукте. И даже официальный сайт артиста (оформленный пестро словно цирковая афиша) молчит о новой коробченке. По крайней мере за первые пять минут никакой инфы найти на нем не удалось. Итак, чем же неутомимый Джо порадует нас на этот раз?

Нет, это не гитара, и не медиатор. И даже не шнур или педаль. Звукоснимателем это тоже никак не назовешь. Посмотрите внимательнее на это деревянное лицо с толстым слоем фотошопа, что очень прикольно гармонирует с волосенками на руке. Зачем он одел шапку? Картинка просто напрашивается на фотожабу. Нарисовать усы, вложить в руку коробку сигар и поместить на голову сомбреро - будет совсем другой человек. Но увы, нам это не по силам, поэтому прийдется воспринимать Бонамассу таким, какой он есть и каким он хочется нам казаться.

Поэтому отбросим шутки в сторону и задумаемся над таким эпохальным событием как то, что “обладатель одной из самых больших коллекций едва ли не самых крутых усилителей на свете вдруг выпускает спикосимулятор”. Это примерно как если бы Хью Хефнера застукали трахающим надувную куклу из секс-шопа. Разве это не смешно? Смешнее этого только Эрик Джонсон, рекламирующий усилители Roland Blues Cube.

Зачем Джо понадобился такой пассивный прибор весом в пол-кило? У него даже в отельных номерах как правило стоит несколько винтаджных ламповых аппаратов и гитар, стоимостью как яхта. Сам он в рекламном ролике вообще ничего об этом не говорит, отделываясь какими-то общими словами и на редкость каменным выражением лица. Или это просто стеб какой-то? Или парень просто хочет, чтобы его пригласили для съемок в “Тупой и еще тупее 3”? Вот она загадка почище Египетских пирамид.

Причем как и в случае со всеми остальными именными продуктами Джо, нет никаких сомнений в том, что перед нами очень качественная и прекрасно работающая вещь. При всех своих недостатках у Бонамассы отличные уши и невероятно хороший вкус по части звучания. Работай такой человек в гитарном магазине он бы смог изменить саунд целого города, порекомендовав его гитарно тронутым жителям реально хорошо звучащие вещи. Но увы, этого как и много другого хорошего, тоже не произошло. Поэтому мы имеем, что имеем. Большая часть людей отвратительно звучит. В отличие от Джо, который прекрасен на слух, но почему-то многие жалуются, что, дескать, скучен невероятно. Хотя вот когда он выступает с Бет Харт, девушкой симпатично-грудастной - это одно удовольствие смотреть и слушать. Со всех точек зрения.

Разумеется, как и положенно любому современному черного цвета продукту, претендующему на звание крутой профессиональной вещи, этот спикосимулятор помимо логотипа производителя обладает кучей переключалок, гнезд входа выхода, которые абсолютно ничего не скажут нормальному человеку, но при этом для любого разбирающегося в звуке и технических деталях его построения будут прозрачными как стеклянные двери в метрополитен, разумеется, при условии, что эти двери хорошенько отмыли от рук москвичей и гостей столицы.

На схеме коммутации спикосимулятора, которую публикует производитель, его роль описывается странноватым образом. Типа вся его задача - это избавиться от микрофона. А не от всего усилителя, колонки и всего остального с ним связанного. Почему он так возненавидел микрофоны? Или у него был в детстве неприятный эпизод когда микрофон причинил парню какую-то боль? Душевную конечно. А может типа так удобнее снимать звук для пульта? По идее традиционный способ пользования такими вещами - это схема из гитары, педалей, спикосима и дальше в пульт. Но тут все намного хитрее. Из спикосима сигнал помимо пульта идет еще и на гитарный кабинет. Зачем непонятно. По идее на сцене Бонамасса должен слышать себя из мониторов. Зачем ему кабинет? Кто будет его слушать если “артисту - мониторы, зрителям - порталы, крестьянам - землю, рабочим - фабрики, колхознице - рабочего”? Микрофона возле кабинета не предполагается. Возможно это какая-то невероятно хитрая штуковина для совсем грамотных звукорежиссеров.

Еще одна загадка этой схемы - это то, что звук на кабинетом идет сразу со спикосимулятора, при этом между кабинетом и ним нет никакого усилителя. Предполагается ли что на спикосим подается уже усиленный звук? Сто ватт? И потом еще и в пульт? Или там не усиленный звук, а только из петли для эффектов? Тогда, что вы услышите из кабинета? И можно ли все это вообще использовать без кабинета и чтоб не погибнуть? Все совсем не просто. В общем, мир полон загадок, тайн, ребусов и прочего пьянства. Хотя не исключен вариант, что тут как-то задействованы хитрый переключатель под словом Attenuator. Ну или строка описания коробченки (Max. load: Dependent on load, max. 200 W). Ведь, наверняка, это все придумано совсем не зря. Как и многое другое в этой вселенной. Например, свежий рекламный ролик, повествующий об актуальной музыкальной жизни Джо.

И, кстати, если уж на дворе наступила новая эпоха, характеризующаяся спикосимуляторами для усилителей, а не только для “безусилительной схемы” как раньше, то не является ли оно каким-либо трендом, который алым знаменем развивается над нашими тупыми головами. Ведь буквально недавно, что-то типа полгода назад, мир увидел Mesa Boogie CabClone, милый продукт черного цвета и похожей идеей избавления от микрофона.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное