JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

12.01.2015
   Кино   
Jimi: All Is by My Side (2013)
Смотрел - Сергей Тынку

Полтора года назад вышел художественный фильм про Джими Хендрикса. Разумеется, я не мог его не посмотреть, хотя и несколько затянул это знакомство с кинематографической продукцией. Кто-то скажет, что пустяки - дело житейское, и лучше поздно, чем никогда. А я вот честно отсидев практически два часа кинодейства придерживаюсь мнения, что по отношению к этому фильму “лучше никогда”.

Это возможно самый худший фильм, из тех, что я посмотрел целиком. Невозможно сказать для кого он был снят. Для фанатов Хендрикса? Или для далеких от такой музыки людей? По мне создателям картины удалось плюнуть в мозг сразу двум группам зрителей, что, конечно, по плечу не каждому творческому человеку.

Поскольку я не рассчитываю на то, что вы будете так глупы, чтобы смотреть этот фильм, то расскажу незамысловатый сюжет. Итак, в Америке в какой-то левой кабацкой группе играет на гитаре Джими Хендрикс. Группа играет фигню, заведение вечно пустое и гитарный гений ничем не выделяется.

Тут в клуб случайно заходит какая-то чувиха. Обычно все чувихи очень круто секут в гитарной игре и видят столько всего скрытого. Поэтому ей вдруг кажется, что Хендрикс играет круто. Хотя на самом деле он играет фигню даже по меркам того времени. А уж чувиха, если она баба Кита Ричардса из Роллингов должна понимать, что фигню. Но ей кажется, что он гений. Она начинает доставать бедного Джими и всех окружающих людей из шоу-бизнеса.

Но ее никто не понимает. И люди из бизнеса, и сам Джими, и даже мы, смотрящие фильм, понимаем, что он играет фигню. Но баба попалась на редкость упертая. Она докапывается до басиста группы Animals, который давно хочет свалить из музыкантов и стать менеджером. Тот идет слушать Хендрикса. И боже мой. Тот как обычно играет банальную хрень. Но на басиста это производит впечатление, что перед ним гений и мессия.

Я не понимаю такой реакции басиста. Тут что-то нечисто. Либо он постоянно бухал в Animals и не слышал как играют гитаристы хотя бы в его группе. Либо у него была машина времени и, он, слетав на ней вперед в будущее, просек фишку кто такой Хендрикс. Ничего иного мне в голову не приходит.

В общем, эта баба и басист уговаривают Хендрикса бросить все и улететь в Лондон. Типа там дела наладятся. Джими конечно отнекивается, и ваще весь фильм выглядит откровенным олигофреном. Кто знает, возможно так оно и было на самом деле, тем более отсталое развитие - совсем не редкость у рок-музыкантов, но зачем это показывать в фильме? Тем более, он черный. Могут пришить дискриминацию.

В конце концов Хендрикс соглашается за обещание познакомить с Клептоном. И летит в Лондон. Группу, где он играл в Америке, пришлось покинуть. Своей гитары у Джими не было, он играл на том, что ему выдали в группе. Поэтому тот казенный инструмент тоже пришлось оставить.

Баба-мотор дала Хендриксу другую гитару. Это был белый страт украденный у Кита Ричардса, с которым она крутила шашни. Звездос, конечно. Бедный Кит. Что за кошелку он подцепил? Сначала к Джими липнет, потом ворует гитары. Странно, что он ее не убил. Добрейший души человек. А баба видимо совсем не дружит с башкой, у нее папа какой-то богатый серьезный малый - она не могла что ли купить Хендриксу инструмент?

С инструментами ваще беда. Тот страт, что она стырила и на котором Джими весь фильм - это даже не Fender. Неправильной формы башка без логотипа. Что это? Откуда это? В 60-ые разве уже делали подделки под Fender? И на них играл Ричардс? Тогда он наверное не очень расстроился, что ее украли. Но Хендрикс точно кретин. В Америке он играл на настоящем Fender Jazzmaster, а тут хрень беспородная.

Кстати, когда Хендрикс нашел басиста, то у него тоже был инструмент с такой безымянной нефендеровской башкой. Такое ощущение, что Fender запретили создателям фильма марать имидж своих славных гитар фактом участия в этой ужасной ленте. А может это просто создатели фильма идиоты. Ведь это же кино для гитаристов? Ну как тогда можно выпускать на одну сцену с Хендриксом чувака с Les Paul Studio? Эту модель придумают через 20 лет с лишним после смерти Джими. Идиотизм. Если похрен какой инструмент - дали бы актерам пластиковые муляжи из Guitar Hero.

В общем, Хендрикс приезжает в Лондон. Там он по прежнему выглядит деревенским дурачком и играет какую-то муть. Но почему то все им начинают фанатеть. Почему только непонятно? В фильме не звучит ни одной композиции Хендрикса. В фильме не звучит ни одного куска музыки, хотя бы похожей на стиль Хендрикса. Все это какой-то абсурд.

Женские персонажи все непривычно некрасивые. Я то думал, сейчас в кино только красавиц снимают. А тут даже не обаятельные ни разу. И сам Хендрикс, позабыв про бабу Ричардса, крутит новую любовь с какой-то усатой, толстоногой рыжухой с мерзким характером. Мужские персонажи ничуть не лучше. Ощущение, что они все до одного пациенты. Начиная с откровенного придурка Клептона, он появляется на пару минут, и заканчивая начальником в выпускающем пластинку лейбле, который ощущение, что сбежал из “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, либо из Монти Пайтон.

Про музыкантов, которых нашел себе Хендрикс тоже ничего хорошего сказать не получится. Инь и Янь. Один испуганный дебилоид в негативе, другой наоборот. И оба кудрявые с бакенбардами. Кудри - это то почему их Хендрикс взял. Он был фанатом кудрей и постоянно использовал бигуди. Я не шучу - в фильме умудрились показать Хендрикса в бигудях. Просто ад какой-то.

Больше всего расстраивает, что в фильме ничего не происходит. Сюжета нет вообще. Это не фильм про великого музыканта. Это кино про дуру, которая докопалась до банального музыкантишки и кучу идиотов вокруг, которые ни с того ни с сего вдруг стали считать банальные ходы каким-то откровением свыше. Лента заканчивается тем, что музыканты идут по аэропорту по дороге в Америку на фестиваль. Что как почему - полный хаос. В итоге: актеры - хрень, сюжет - хрень, музыка - хрень, историческая достоверность - хрень. Ничего кроме хрени. Зачем я это посмотрел? Плохо всё!

P.S. Чтобы не заканчивать этот рассказ на совсем уж хреновой ноте, попробую сказать пару слов позитива. Если говорить об около документальных исторических фильмах про музыкантов, то я бы рекомендовал “Жизнь в розовом цвете” (2007), который посвящен жизни Эдит Пиаф. Там все хорошо - и музыка, и кино. Пробирает насквозь, просто до слез. Даже если вы и не поклонник этой певицы. И я если честно, ожидал от Хендриксовского фильма чего-то похожего. А наткнулся увы на халтуру.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное