JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

08.01.2015
   Мир вокруг   
Musee d'Orsay (Музей Орсе)
Страдал и фоткал - Сергей Тынку

В последний день 2014 года я ходил в музей. Это было в Париже и музей назывался Орсе. Разумеется, добровольно, я бы туда не отправился. То был просто подарок моей жене, которая давно (лет пять уже) просила сводить. Ну и вот когда жахнул кризис - что еще было дарить? Ну не третьи же швейцарские часы?


Оказывается то, что ныне известно как крутой музей, в прошлые далекие времена было вокзалом.

Это были одни из самых мучительных двух часов в моей жизни и настоящая жертва в пользу жены. Я думал, сойду с ума. Меня тошнило от изобилия графической информации и в голове все смешалось. Все эти сотни непонятных картин. Я прям ощутил как тяжело жилось людям до изобретения фотокамер.

Столько труда было вложен в эти полотна! Зачем к чему? Некоторые картины были размером с волейбольную площадки и их можно было разглядывать целый месяц. А какие там рамы? У некоторых полотен они были чуть ли не полметра в ширину. Это же уму непостижимо.

Для меня это был темный лес. Я стоял перед полотнами Ван Гога, Пикасссо, Гогена, Мане и прочих невероятных мастеров, и не втыкал почему они стоят миллионы долларов. Наверное, если мою маму (или твою) запустить в музей электрогитар - то у нее будут похожие впечатления.

Буду честен большую часть времени я потратил на разглядывание картин с голыми бабами. Мне было интересно какие были бабы в давние времена, какие считались красивыми и как их изображали художники. Не вижу в этом ничего зазорного. Ибо люди старались рисовали этих баб. Почему не посмотреть. Все лучше чем какие-то поля, луга, моря, монахи, монархи, войны и прочая муть. А если тебе не нравятся голые бабы - то скорее всего с тобой не все в порядке и тебе надо провериться у доктора какого-нибудь.

Больше всего мне понравились залы с древней художественной мебелью. Это как раз тот стиль который мне всегда был симпатичен - много дерева, кривые ножки, мягкие сидушки, оббитые махогони стены с резьбой, широкие диваны - кайф просто, я бы хотел так жить. А все остальное помимо мебели как то не особо торкало.

В музее было дохрена всяких невероятно реалистичных скульптур. Причем в основном голых и с очень натуральными гениталиями. Я на всякий случай сравнил (чисто наглаз) их размеры со своими и понял, что я в принципе мужик очень даже будь здоров. Это очень подняло мою само оценку.

Основной вывод, который поселился у меня в голове достаточно прост. Все эти Лувры, Третьяковки, Эрмитажи, Орсе и прочие музеи с живописью надо нахрен закрыть, отдав помещения вокзалам и стадионам - ибо в нынешнем виде это несерьезно, это для быдла туристического, которое шлепает туда ради галочки. Это не арт. А просто сшибание бабла.

По мне - если перед тобой картина за миллион долларов, или даже не за миллион, а вообще картина, то ты должен втыкать в нее одну минимум полчаса, а то и час-другой. Поэтому вместо одного музея с тысячью картин нужно штук двести мелких галерей от десяти до сорока полотен. Чтобы люди реально втыкали, а не бегом бежали мимо чудовищных нагромождений шедевров.

Ну не может нормальный человек за день послушать 15 альбомов хорошей музыки или посмотреть 10 фильмов. Будет передоз. Нужна умеренность во всем. Почитайте книгу Кита Ричардса - он пишет, что выжил в нарко алко угаре (и дожил до седых мудей) только потому что потреблял все умеренно.

Сделайте мелкую галерею с десятком картин Ван Гога. И еще одну с другим десятком. И обустройте там красиво все, как в кинотеатрах где народ жрет пьет и втыкает. Я вот совсем не против сесть с вином и сыром напротив какого-нибудь шедевра и под приятную музыку попробовать погрузиться в него. Чтобы по настоящему. С фотографиями у меня так получается. Дома. Или в каком кабаке если есть на стене что-то цепляющее.

Но не это убожество, когда перед тобой коровник со грудами шедевров. Это передоз ребята. Когда мы с женой выпиваем бутылку хорошего шампанского мы приятные люди. Но если мы выжрем штук пять таких бутылок (а мы можем) то превратимся в свиней. Так зачем оно нужно?

И, кстати, мне ни капли не стыдно того, что я не понимаю в живописи, балете, опере и многих других артах. На свете море людей, не отличающих звук нейлоновых струн от металлических, не говоря о разнице некового и бриджевого датчиков. Есть куча существ не врубающихся в гениальность всяких там футбольных мастеров. И это не мешает мне относится к ним с уважением не смотря на всю их убогость. По мне неважно какой арт ты любишь, главное чтобы он жил в тебе хоть какой-то, а не пустота.

И я не считаю, что нужно стремиться к тому чтобы въезжать абсолютно во все искусства мира. По мне это также глупо как пытаться выучить все языки всех народов. И также неприлично как стремиться сожрать все блюда с большого праздничного стола на банкете. Не мешайте пиво с вином и виски. Пейте что-то одно, но от души. Поэтому я с легкой долей презрения отношусь ко многим людям, которые якобы хорошо понимают во всем. Мне кажется это поверхностно и нарочито.

Это, наверное, и все, что пришло мне в голову в момент посещения музея Орсе. Будете в Париже - заходите глянуть, расскажете о своих мыслях.


Сергей Тынку. Картина маслом четвертым айфоном.
Работник ресторана музея Орсе вышел на улицу курнуть.
Тебе этот тип никого внешне не напоминает? Это и есть волшебство.

P.S. Википедия: Музей Орсе — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг. Третий по популярности музей Парижа и десятый — в мире. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное