JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

08.12.2014
   Играем на гитаре   
Риффы Metallica
Пробует играть - Сергей Тынку

Когда ребята из Metallica рассказывают о том, как они пишут песни, то часто говорят о том, что вытаскивают из загашников риффы и пытаются их соединить в единое целое. Нечто похожее делаю и я с их риффами. Взял десятку с небольшим любимых хорошо перегруженных кусков из разных песен и соединил в одно единое целое. Разумеется, все это изначально происходит как-то само собой неосознанно.

Просто включаешь драм-машину, играешь какой-то рифф, потом автоматически руки вставляют следующий. Особенно если он где-то рядом в тональности. Со временем из них получается целая цепочка, и оказывается, что по одиночке эти риффы мне играть уже скучновато, а вот когда делаешь из них некую сюиту, то оно пока меня цепляет.

В основном это небыстрые риффы, которые для многих людей являются свидетельством простоты Metallica. Но когда ты играешь под барабаны, то даже медленные рифыы звучат очень качево и приятно.

Разумеется, все эти риффы - они в тональности ми, с открытой шестой струной - все как полагается. И, конечно, большая часть риффов как-то мною изменена под какие-то собственные вкусы. Что-то играется быстрее нежели в оригинале (Harvester Of Sorrow), что-то наоборот медленнее (Blackend). Но постоянного темпа нет, и иногда играю все это быстрее, иногда медленнее. А если все идет без метронома и драм-машины, то я меняю темп от риффа к риффу.

Где-то изменена тональность, - Sad But True в оригинале была сыграна в строе рэ. Хотя иногда я забываю подстроить гитару и тогда у меня все риффы звучат в ми-бемоль или даже рэ. Некоторые риффы я, вообще, сознательно играю не совсем так как в оригинале. Например, Eye Of The Beholder.

Порядок, в котором исполняются риффы время от времени меняется (часто хаотически), но обычно они все идут друг за другом именно так, как здесь располагаются (я очень долго его подбирал). Ко всему прочему я еще втыкаю туда в самое начало битловский рифф из Day Tripper - он мне нравится, он хорошо ложится в остальную канву и выглядит так, как будто его придумал Hetfield.

Начиная с Day Tripper ты как бы постепенно разминаешь руки и потом в конце когда дело доходит до One начинается настоящее злобное рубилово. А потом все слегка успокаивается и затихает и после кульминации с One идет на следующий круг c Day Tripper. Хотя последнее время после One у меня идет порция еще каких-то всяких риффов других групп.

Главное для меня когда я это играю - это ощущение медитации и полного погружения куда-то в другой мир. Ты отключаешься от реальности и целиком уходишь в круговые ритмы. Погружаешься в транс. Ничего больше нет в мире кроме звука ударных и твоих тяжелых риффов. Разумеется, я играю это исключительно стоя и тряся башкой.

Сто пудов со временем эта цепочка риффов будет расти и когда-нибудь превратится во что-нибудь абсолютно безумное. Например, частенько после One я начинаю играть Aerosmith “Walk This Way”, иногда вставляю хендриксовскую Voodoo Child. Бывает, что запихиваю темы из Per Gunt и Hall Of Mountain King, рифф из Джеймса Бонда и вариацию на тему музыки из Кин-Дза-Дза. В общем, вы уловили суть моих упражнений с риффами.

В чем то вся эта ерунда очень похожа на youtube ролики в духе “Сто рок-хитов в одном видео” и т.д. Если честно то у меня навалом таких цепочек из риффов и прочих кусков песен, которые склеены из разных штуковин. Гибриды, похожие на гитар-уродцев, которых клепают из разных случайных комплектующих. А куда деваться? Таковы процессы головного мозга.

   1. Day Tripper   

Битлы исполняют это без дисторшен, и, мне кажется, очень много потеряли. Когда вы добавляете туда изрядно гейна, и начинаете глушить правой рукой все восьмые ноты, то рифф просто преображается. Его невозможно было не воткнуть куда-то в Metallica - странно, что они еще не сделали кавер на эту песню.

   2. Wherever I May Roam   

Классика с 1991 года, мне очень нравится как оно ложится в продолжение к Day Tripper. Конечно, в оригинале Metallica играют это чуть иначе (с трелью), но мне пока нравится играть именно так, более простецки.

   3. Harvester Of Sorrow   

Ну в этих вечных двух тактах настолько все высечено не пером, а топором, что оно навека незыблемо.

  4. Master Of Puppets   

Это просто шедевральный рифф и такого плана риффов к сожалению очень мало на свете. По крайней мере я не очень много знаю. Metallica играют его в медленной части песни, сначала на чистом звуке, потом с перегрузом и глушением. Разумеется, это отличное упражнение для правой руки, которой приходится медиатором прыгать по струнам.

   5. Eye Of The Beholder   

Одно из любимых, что я вообще играю с дисторшен. В оригинале этот рифф вроде бы играется одиночными нотами на двух гитарах, но я склеил в одно, плюс акценты, которые я добавил между глушенными нотами, они вроде бы тоже не так сделаны как в оригинале, но общее ощущение от риффа такое же как в песне и, главное, что меня этот рифф радует безмерно.

   6. Orion   

Это еще один вечный классический рифф, без которого мне лично сложно вообще представить всю тяжелую музыку. Столько всяких на свете других риффов сделанных очень близко и похоже у разных групп, но этот, разумеется, самый крутой.

   7. Blackened   

Это на мой взгляд один из самых недооцененных риффов группы. Его не часто встретишь в нотных сборниках и версии относительно того как его следует играть весьма разные. Мне нравится именно эта. В оригинале оно играется намного быстрее нежели в связке с этими риффами, и я его иногда и быстро играю, но медленная версия тоже очень нравится - в ней столько тяжести и качевости.

  8. King Nothing   

Это невероятно простой и я бы даже сказал примитивный рифф. Такие наверное нужно съедать на первом году обучения гитаре. Но не смотря на его легкость, мне было сложно пройти мимо. Кажется, в оригинале там играется чуть навороченнее, с шестой открытой на нотах со второй по пятую в первом такте, но мне больше нравится именно так. Отчетливее что ли.

   9. That Was Your Life   

Если говорить об относительно новой Metallica, которая случилась после 1991 года, то как правило ею никто особо не фанатеет. И редко песни из нее исполняются на концертах. Типа это не трушно что ли. Но вот этот рифф он меня чем-то зацепил. Он опять таки простенький, но какой-то хрестоматийный что ли.

   10. Sad But True   

Конечно, эти бессмертные ноты желательно играть помедленнее и все таки в рэ. Но иногда я их вставляю в эту риффовую последовательность, и, в принципе, оно не портит моего настроения.

  11. One   

Эти “автоматные очереди” пачками из шести нот - один из моих любимых фрагментов во всем переменном штрихе на шестой открытой струне. Вариации на тему этого риффа я могу рубить долго и настойчиво, заколебывая всех вокруг. Опять таки я не могу гарантировать, что сочетаю эти такты именно так как оно происходит в песне, но примерно оно выглядит именно так.

   12. Are You Gonna Go My Way   

Конечно для большинства людей будет диким, но обычно после One я втыкаю либо аэросмитовскую Walk This Way, либо этот бессмертный рифф Lenny Kravitz. Ну просто оно все в одной тональности и темп там тоже примерно один. Поэтому на мои уши оно ложится вполне себе.

  13. Can't Stop   

Практически каждый раз когда я играю этот рифф RHCP находится какой-нибудь умник, который заявляет, что я его играю неправильно. Какого хрена? Я играю его так как мне лично нравится и точка! Он у меня всегда с морем гейна и я глушу все ноты за исключением тех, что на третьей струне.

   14. People Are Strange   

Этот рифф Doors едва ли не единственное, что я играю из этой группы, и это миллион первый пример того, как я беру “чистозвуковый” кусок и добавляю туда гейна. Разумеется, все восьмые ноты здесь тоже глушатся. И уж после этого риффа, я точно ухожу к Day Tripper на следующий круг.

   15. Walk This Way   

Я всю жизнь мечтал выучить их песню Dream On, но почему то выучил эту, которая невероятно нравится. Вещь из трех риффов, как я ее называю. Иногда я втыкаю ее где-то между кусков в этих штуках описанных выше. Если я не путаю, то сами Aerosmith так все и играют - кажется в каком-то гитарном журнале Joe Perry сам показывал. Правда в последней части я кажется вплел партии двух гитар в одну - ну тоже обычное дело.

В случае когда я вплетаю эту песни в риффовую цепочку Metallica, то обычно это происходит после риффов из One, а потом наигравшись Аэросмита, я опять играю те же риффы из One (но уже во второй раз), и только потом срываюсь в Ленни Кравица. Такие вот приходится нарезать круги.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное