JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

04.11.2014
   Кино   
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Смотрел - Сергей Тынку.

Пойдя на поводу у знакомых, хваливших новый российский фильм “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”, я скачал это произведение отечественной киноиндустрии и потратил какое-то время на просмотр.

Не понравилось. Показалось бессюжетно, скучно и ни о чем. Ну да, мы видим Россию, дальнюю деревню. И все такое практически документальное. А что дальше? К чему это и о чем? Нового ничего, цепляющего тоже мало. Люди как люди. Чтобы увидеть таких не обязательно ехать сельскую местность Архангельской области. Я и в своем дворе в Алтуфьево на таких могу пальцем показать. Это Россия и она повсюду.

В качестве фишки подается факт, что в фильме этом играют не профессиональные актеры, а обычные деревенские жители, изображающие самих себя. Это здорово. Но если не живешь в частном доме и пользуешься общественным транспортом, то обычные люди - не есть для тебя что-то невероятное, о чем нужно смотреть кино.

Я если честно практически весь фильм вспоминал совсем другое кино - ирландский фильм Голгофа» (Calvary)  тоже этого года. Общего было очень много.

Далекая заброшенная провинция. Тоже на берегу. Главный герой - немолодой, хороший человек, состоящий на службе. Рыжий! И конечно живущий один. Вокруг простые обычные люди, почти все неудачники, и дружба с алкоголем тут и там. Невероятные по красоте изображения природы, которым посвящен большой кусок фильма.

И местный вечно пьяный дурачок. Ну и человеческая мерзость, помешавшая главному герою служить - одному церковь сожгли, у другого мотор украли. Разумеется, главный герой делал попытку бросить все и свалить в большой город.

Более того в обоих фильмах используется мальчик типажа “безотцовщина”, симпатичный и немного хулиганистый. Причем в нашем фильме мальчик ясно дело выглядит более по-ирландски чем в ирландском.

И, разумеется, в обе ленты запихнули по красивейшему животному (эдакий художественный прием) - в одном случае - это песик, в другом британский кот как символ чего-то мистического. Чего именно, создатели фильма, ясное дело не сумели придумать и рассказать. Поэтому в образы русской деревни вместо какого-нибудь медведя влепили животное чуждое окружающей обстановке. Вероятно, этот кот должен был быть чем-то типа ананаса - недоступного фрукта заморской мечты.

То есть для меня в этих двух фильмах очень много общего. Но при этом в “Голгофе” присутствуют и сюжет, и юмор, и трагедия, и актерская игра. Этот фильм как хороший суп, в котором есть все, и этим он дарит ощущение законченного блюда, насыщающего твой организм. А “Белые ночи…” - будто приехала съемочная группа поснимать природу, под ногами болтались местные жители, которые лезли в кадр. Их наснимали, чтобы они ночью не пожгли кино-аппаратуру, а потом слепили из этого фильм типа про Россию. Любить Родину - это, конечно, здорово. Но кино неплохо бы тоже научиться делать.

А тут накидали хаотически нот из гаммы поверх гармонии, ну и типа так сойдет, мелодию придумывать не стоит париться, пипл схавает. Не понравилось. Сюжет нужен. И актеры, чтобы брало за душу и не отпускало. А что такое наша деревня и какие там люди живут, мы и так знаем. Она у нас в генах. Это может быть для кого-то из российской элиты с богемой - обычные люди есть явление удивительное, на которое надо смотреть как в зоопарке. Мне не нужно. Я и мои друзья, коллеги - и сами все такие.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное