JIMI 
   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

29.10.2014
   Жизнь   
Творчество и адекватность
Витал - Сергей Тынку.

Вот представьте себе творческую личность. Не важно какого рода. Музыкант, поэт, художник, резчик по дереву - да кто угодно. И вот он каждый день творит с утра до вечера. Весь вдохновеньем дышит. И самого себя ощущает настоящим мастером, глубоким и подлинным. Грамотным и профессиональным. И не тени сомнений. И так живет всю жизнь.

А на самом деле он, например, глубоко бездарен, откровенно вторичен и натурально скучен. И нахрен никому не нужен будет потом. Ну также как и большинство людей. Но только это большинство не мнит себя талантами. А он вот ощущает так себя и свое творчество.

В том же СССР с его искривленном существованием подобных писателей были толпы. И они искренне верили в себя. И их даже печатали громадными тиражами. Где они все сейчас, все эти люди?

Нет ли тут несовпадения между внутренним ощущением человека и истинным положением дел? Стоит ли считать это трагедией? Вроде бы да, художник оказался пустышкой. Но при этом какая же это трагедия если он не страдал? Верил всегда в наиболее приятный вариант вселенной.

С таким же успехом он мог верить в Деда Мороза. Трагедия ли это? Пронести эту веру сквозь годы?

Мало кому нравится слышать о себе как о неадекватно воспринимающем мир (и себя в нем). Хотя при этом кто из нас не любит исказить сознание тем или иным допингом?

Возможно в этом и состоит секрет настоящего счастья? Если у тебя не вышло стать королем этой вселенной, надо просто выдумать свою собственную, и занырнуть туда глубоко с головой. И там будет все хорошо.

И плевать на все якобы реальное и настоящее. Живут же люди в компьютерных играх совсем в иных реальностях. Разве они несчастны? Не тебе судить. И не мне. Со своим бы миром разобраться. Хотя вопрос взаимоотношений между художником и обществом стоял и будет остро стоять всегда.

Например, типичная ситуация: человек потратит море сил и времени на создание какой-нибудь ерунды, которая кажется ему весьма стоящей штукой. И потом он ожидает от окружающих уважения к своему труду. Типа вы должны ценить сколько он всего туда вложил, в том числе всю свою душу.

Как такому человеку объяснить, что результат получился убогим и время свое он потратил за зря? Ведь можно и обидеть его запросто. Можно, конечно, из вежливости сказать, что все отлично сделано, возможно именно таких слов он и ожидает. Но ведь это обозначает, что ты покривишь душой. А этого не всегда хочется.

Есть поговорка, что художника обидеть легко. А мне кажется художника, если он настоящий, обидеть невозможно. Просто слишком много людей считает себя художниками. Разумеется, правда летящая им лицо приводит к страшным обидам.

Стоит ли обижать всех этих псевдохудожников, что сотнями тысяч расплодившись, паразитируют на теле общества? Может из соображений добра и любви к людям надо говорить им исключительно приятные вещи?

Но ведь тогда получится, что мы начнем поощрять левое творчество и способствовать еще большему его распространению. Что важнее, любовь к людям или ненависть псевдо-искусству?

Обидеть художника на самом деле не так легко. Хитрые творческие люди придумали множество отмазок. Самая крутая - это признание публики.

Если на твои концерты ходят, или твои картины покупают то в этом есть чуть ли не объективное что-то видится. И тут в борьбе с художником у тебя крайне мало шансов. Он забьет тебя фактами, что бы ты не говорил об отсутствии вкуса у потребителей.

А если потребителя особо нет, то художник может заявить, что люди, критикующие, якобы ничего не понимают в предмете.

Кто из нас не встречал такой ситуации, когда русский блюзмен в ответ на отвращение к своей деятельности со стороны окружающих, обвиняет не себя, а окружающих, типа они просто не понимают и не любят блюз? Или джаз или метал. То есть происходит подмена понятий. Не любишь меня, не любишь весь стиль.

Если же этот прием не проходит, то есть еще более сильный аргумент со стороны творческой личности. Ты сначала сам добейся того же, а потом критикуй. Аргумент слабаков. Представьте себе ресторанного повара, который так реагирует на ваши претензии к качеству пищи.

Художник если он якобы настоящий то наверное должен жить выше реакции толпы а не зависеть от нее. Он должен жить в искусстве а не в мнении людей. Тем более многие люди ни хрена не понимают в искусстве.

Кто, например, только из отечественных музкритиков, русских рокеров и просто любителей музыки не говорил глупостей о том же Стиве Вае, дескать пилильщик, немузыкант и прочее, протекающее от неспособности воспринимать гармонии сложнее трех аккордов. Однако, Стиву все пофиг - он творит и не парится.

Однако, одно дело Стив Вай и совсем другое кто-то из нашей деревни. Будет ли вот твой друг с тобой дружить если ты скажешь ему, что он бездарен? И если нет, то получается, он дружил с тобой корыстно? В целях получения респекта?

Нуждается ли вообще настоящее искусство в респекте? В потребителе? Ради чего творит художник? Ради процесса? Результата? Или потребителя? Говорят иногда, что настоящий не может не творить. Но ведь к сожалению ненастоящие тоже через одного не могут не творить.

Как заставить людей жить в согласии с заповедью Козьмы Пруткова "Если у тебя есть фонтан, заткни его"? Нужно ли это? Или в ответ на лавину плодов бездарности необходимо просто генерировать массу своей убогой?

В поисках ответов на эти вопросы можно потратить всю жизнь. Вместо того чтобы вспахать пару полей какого-нибудь севооборота или вырастить голов двести-триста крупного рогатого скота.

Скорее всего ужас всей ситуации состоит в теории относительности всего искусства, базирующегося исключительно на субстанциях субъективных. Следовательно вопрос "что такое хорошо и что такое плохо" относится исключительно к категориям веры и случайности. Поэтому париться ни художникам ни обществу не стоит. Просто расслабуха и наслаждуха. И нафиг трагедии.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное