JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

25.10.2014
   Гитары   
Gibson 2014 Les Paul Traditional Ocean Blue
Делился - Сергей Тынку.

Обрести голубого друга?
Разве это традиционно?

Как, когда и почему у человека возникают мечты о новых гитарах? Хоть кто-нибудь из расплодившихся ныне в изобилии ученых пробовал, отложив в сторону разные глупости, исследовать эту сторону человеческого бытия? Мне кажется, нет. Поэтому все эти процессы протекают хаотически и без какого-либо надлежащего контроля со стороны государства. А ведь столько хороших законов и налогов можно было бы придумать на все эти гитарные мечты, появляющиеся каждый божий день в той или иной голове людей по всей поверхности земного шара.

Мне сложно вспомнить, когда в душе зародилось желание обладать голубым Gibson Les Paul. Но подозреваю, что произошло это недели через две после того как я наконец-то купил Les Paul цвета Lemon Burst. Возможно все дело в привычке. Когда ты живешь год или два с мечтой о гитаре, то, покупая ее, тебе радостно и приятно, но при этом организм подсевший на пребывание в состоянии мечты, хочет продолжать о чем-либо мечтать. Поэтому при реализации одной мечты, мозг выдумывает другую, потом следующую и так продолжается до бесконечности. Наверное, в чем-то похожий алгоритм существования используют разного рода маньяки-убийцы, которые не могут остановится на одной жертве, и постоянно находят новых.

Как и положено настоящей мечте, мое желание голубого Gibson было абсолютно иррациональным. Или переводя на русский язык, абсолютно неразумным. Мне не нужен еще один Les Paul для игры музыки - у меня для уже этого достаточно гитар. Но я знаю, что буду рад и счастлив если будет еще одна, голубая. И мне будет кайфово брать ее в руки, или просто глядеть на нее. Это неразумно, но очень легко понять. Посмотрите на людей, которые вам больше всего дороги - на жен и детей. Одни никак не могут остановить свои позывы в увеличении поголовья сумочек, а вторые готовы скупить все игрушки в соответствующем магазине. Ну а любой мужчина, это же воспитанный женщиной бывший ребенок. Хотя бывают ли бывшие дети? Весьма сомнительно, если судить по многим моим (да и твоим, наверняка) знакомым.

Цвет чего-либо это весьма тонкая материя. И у каждого человека тот или иной цвет ассоциируется с чем-то своим. Для кого-то “желтые тюльпаны - вестники разлуки”, а для кого-то желтый - это цвет маек сборной Бразилии по футболу. Мир многогранен как башка Дарта Вейдера! Мой голубой цвет - это чистое небо, спокойное море и тертые джинсы. Все то, что всю жизнь улучшало настроение. И голубая гитара - она тоже ради этого. Все на свете ради этого. Многие философы тысячами лет искали смысл жизни. Я его для себя придумал лет в 18. Цель - хорошее настроение. А все остальное лишь способы. У каждого свои. Кто-то ворует, режет, убивает, кто-то работает, воспитывает, жертвует собой. У всех разные пути, но цель по любому одна. Я вот ради этой цели захотел гитару голубого цвета.

Нельзя сказать, что эта была какая-то очень активная мечта. Скорее фоновая и где-то на задворках. Потому что в ее реальность я не особо верил. Gibson не делал голубых гитар. А те редкие, что попадались на глаза, выпускались единичными тиражами в Custom Shop. Стоили бешенных денег и их все равно было сложно купить. Потому что Gibson Custom Shop вообще редок в магазинах, а уж встретить голубой - просто из области фантастики. Приобретать гитару по интернету через почту с сайтов типа ebay? Я пока не дошел до такой степени просветления как покупка по фотографии без “потрогать”.


Фото из Facebook аккаунта Gibson Custom Shop способны свести с ума любого

А потом вдруг ни с того, ни с сего наступил 2014 год. Мне стукнуло 40 лет. Но мозгов у меня больше не стало. Но зато у компании Gibson извилин видимо прибавилось. Они, наконец-то, стали серийно выпускать гитары с использованием зеленого и синего цветов в окраске корпуса (почти как PRS). Сразу три модели привлекли мое внимание: LP Tradional Ocean Blue, LP Standard Ocean Water Perimeter, LP Classic Seafoam Green.

Надо сказать, что из этих вариантов больше всего мне нравился Ocean Blue. А из всего модельного ряда 2014 ближе всех была модель Traditional. Ну просто она ближе всех к старого типа стандартам 58-59, которые у меня проходят в категории любимых. То есть Gibson выпустили именно ту модель именно в том цвете, что я желал. И этот факт заставил меня задуматься о возможности покупки, чтобы вычеркнуть эту мечту раз и навсегда из своего сердца. Но как всегда было много факторов с разных сторон. Пришлось брать белый лист бумаги и чертить плюсы/минусы в таблице. Ох уж эта вечная борьба сомнений.

Самым стремным фактором был и остается экономический кризис. Как в России, так и в мире. Выкидывать пару тысяч долларов в условиях будущей финансовой неопределенности никогда не считалось разумным. Хотя тот же кризис дает возможность подумать и в другом стиле. Мол, надо наоборот покупать гитару пока есть возможность. А то потом может быть взлетят цены, не будет денег и работы, не будет гитар этих в России и т.д. То есть кризис - это палка о двух концах.

Но были и аспекты, потакающие приобретению инструмента. Например, мои теплые связи с дистрибьюторами Gibson в России позволяли рассчитывать на хорошую скидку, и на поставку гитары лично для меня без предоплаты (ибо изначально этот цвет не поставляют в Россию без заказа покупателя).

Еще один факт, свербивший мозг - это то, что в следствии решения уменьшить арсенал своих гитар, я уже продал 4 инструмента в этом году. То есть покупка одного вместо четырех - это практически разумный шаг на пути к нормальности.


Таиланд (фото и надпись на песке - Сергей Тынку)

Мне было очень сложно не думать об этой гитаре. Никогда еще в своей жизни, не ездил столько на море как в этом году (спасибо работающей в турбизнесе жене). Зимой я был в Ницце, весной в Ирландии и на Кипре, летом в Черногории и на Крите, осенью в Таиланде. И везде эта голубая водная гладь маячила перед моими глазами, заставляя думать о голубом Les Paul. Я пытался успокоиться и путем разных хитрых обменов/тюнингов обрел телекастер и страт с элементами голубизны. Оставался последний шаг. Мои Gibson, которые Black Beauty и Burst Beauty ждали встречи с Blue Beauty.

Очень серьезным аргументом для меня стало знакомство с модельным рядом Gibson 2015. Из него я понял, что модели 2014 может больше и не быть никогда. Ибо 2015 LP Traditional Ocean Blue - это совсем другая гитара, совсем не привлекательная для меня. Колки, порожек, размеры грифа, пикгард - все не мое. И даже кейс 2015 относится к разряду наводящих ужас на меня. Получается, времени на раздумывания брать или не брать 2014 LP Traditional Ocean Blue у меня особо то и не было. Поэтому я плюнул на все “и вот она нарядная на праздник к нам пришла”.

Я пишу так много о процессе раздумывания “брать или не брать” и всех аргументах “за/против” совсем не случайно. Просто знаю, что похожие мучительные вещи происходят в головах чуть ли не половины играющих на гитарах людей. По крайней мере мне уже много лет по всем каналам коммуникаций этими вопросами выносят мозги знакомые и незнакомые люди. Поэтому считаю своим долгом рассказывать о том, как это происходит внутри моей головы.

А теперь когда вам понятно почему “голубой цвет”, и почему “купить”, расскажу почему именно Traditional. Изначально эта модель появилась уже в 2000-ых годах, она можно сказать молодая. Смысл ее появления был в том, чтобы на фоне модели LP Standard, которая постоянно менялась в современную сторону (локовые колки, ассимитричный профиль грифа, корпус с пустотами и т.д.) у гитаристов была возможность приобрести и “стандарт старого образца” (поэтому иногда модель называют Standard Tradional). Если бы не современный бридж, эту гитару можно было бы назвать 59 Re-Issue для тех, кому Custom Shop не карману. Ну это была стартовая концепция Gibson, которая, разумеется, как и многое другое в Gibson, имеет тенденцию к изменениям (не всегда позитивным). Меня в 2014 LP Traditional на фоне остальных моделей привлекли всего две вещи.

Во-первых, корпус. Я считаю, что в наше время если и брать Gibson, то только с полосатым кленом. Потому что сейчас в наше время этот клен буквально везде - на Ibanez, ESP, Washburn, Schecter и даже на многих Fender. А уж про PRS скромно умолчим. Поэтому рисунки на клене Les Paul (если только это не Les Paul Custom) для меня лично - обязательное условие. Но при этом вся шизофрения ситуации состоит в том, что у меня очень запутанные сложные отношения с этими самыми полосками. Они идут из древнего языческого культа поклонения Джимми Пейджу. В общем, полоски нужны, но при этом их должно быть мало и они еле заметны. Как у Джимми. Если на клене слишком много огня, то это перебор, гламур и глянец. В свое время два три года назад я продал пару гитар с через чур сильным пламенем только потому что для меня это было перебором.


Те две, что справа были проданы (59 Re-Issue и Elegant)

Так вот у Tradional клен именно такой как я люблю. Он вроде почти не полосат, но при этом под разными углами то там, то здесь они появляются словно лягкая рябь на поверхности моря. И надо отметить, что на Tradional других цветов клен тоже иной. То есть по части Ocean Blue мои вкусы полностью совпали с дизайнерами Gibson. Слава богу!

Еще один мега-важный момент, связанный с корпусом LP Traditional - это отсутствие лишних полостей в корпусе. Чуть ли не четверть века продолжается всемирный стон народа относительно этого якобы ужасного эффекта “дырок в сыре”. В 2014 году Gibson стали в спецификациях гитар указывать наличие или отсутствие полостей при помощи соответствующих фотографий. И выяснилось, что Traditional чуть ли не единственный серийный LP без этих самых дырок!

Я не могу сказать, что я плохо отношусь к полостям. Более того, мой любимый 58 Lemon Burst внутри совсем пустой (как я хотел) и весит как пушинка. Но все остальные мои LP они цельные. И именно такие мне больше нравятся. Просто потому что всегда внутри тебя живет червяк максимализма. Типа а вдруг можно было бы еще лучше. Поэтому лучше взять “без дырок” и потом не париться. Да и продавать (если вдруг когда прийдется) лесполы без полостей намного проще, ибо народные вкусы.

Весит мой LP конечно немало, но по меркам этих гитар можно сказать средне. С неподъемным 68 LP Custom Authentic не сравнить.

Во-вторых, это гриф. Я люблю грифы потолще. И мастера из Fender, Gibson, PRS утверждают, что тем толще гриф, тем оно лучше звучит при всех остальных равных составляющих. Можно ли с этим спорить? Хотите спорьте. А я разделяю этот взгляд на устройство вселенной. Так вот у Traditional гриф, конечно, не такой мега-толстый как у той же 57 Black Beauty, но он все таки ближе к здоровенным образцам начала 50-ых. И мне это приятно, ибо на тонких грифах типа Slim Taper я не могу играть. И по этой причине в свое время продал свой LP Jimmy Page #1 (кажется, Кильдею из “Морального Кодекса”), а ведь эта гитара была моей самой сильной гитарной мечтой всех времен.

Ну и конечно, отсутствие системы само-вращающихся электрических колков на этом грифе Traditional - это весьма большой плюс в моих глазах. Gibson последнее время ставит их чуть ли не на все гитары. Я человек консервативный и мысль о наличии шести электро-моторов на голове грифа, плюс тюнер и прочие компьютерные “мозги” - она приводит меня в состояние запредельного ужаса. Если бы у меня появилась когда-нибудь такая гитара, то я бы даже не заезжая домой, уже в метро по дороге отодрал бы эти колки и выбросил куда-нибудь подальше, установив позже что-то более менее привычное для мозга и рук. Был бы я женщиной, я бы сравнил эти колки с вибратором на батарейках. Оно может и круче в чем-то настоящего мужчины, и экономит силы, время. Но оно мертвое и антисексуальное во всех смыслах. Но слава богу я не женщина!

На LP Traditional стоят звукосниматели 1959 Tribute Humbucker (Alnico #2). Они мне не знакомы, очевидно это что-то относительно новое. Но у них весьма говорящее название. И вообще обычно я не очень сильно заморачиваюсь на тех датчиках, что идут с гитарой изначально. Для меня это расходный материал, который всегда можно поменять. В этом отношении я обожаю звукосниматели Gibson. Ни одни датчики не покупает народ так быстро, и ни за одни не дает такую хорошую цену как за Gibson. Речь идет, конечно, о вторичном рынке. Там Gibson чемпионы, продавать их всегда приятно, поскольку тут же хватает денег на любые другие датчики.

У меня где-то в глубине души дремлет идея поставить на этот Les Paul что-то цвета Zebra, поскольку у меня нет ни одной гитары с такими датчиками, и я не помню чтобы когда-либо была. Но “зебру” есть идея вкрутить не какую-то “слэшевскую”, а “ванхаленовскую”, то есть EVH Wolfgang, благо их выпускают. Но окончательно на счет датчиков я не определился. Точно не буду ставить Lollar, поскольку их достаточно на других моих LP.

Возможно, оставлю датчики с крышками, но поменяю пластик на хромированное железо Schaller, чтобы инструмент стал холодно блестящим. Пикгард, ручки, рамки датчиков - все это продается в сверкающем хроме. И поэтому не исключено, что мои беспокойные руки будут как-то слегка менять внешность этой милой гитары. Но куда заведет тебя извилистая дорога тюнинга вряд ли можно знать заранее. Но датчики как мне показалось весьма добренькие и мясца им явно не помешало бы добавить. Считайте, это объявлением о продаже (или обмене).

Разумеется, многих людей, почему-то интересует как звучит Traditional. Зачем им такие знания мне непонятно. И главное, какой ответ они ожидают услышать? Вдеь это звучит так как и должен звучать Les Paul Standard обычного “старого” образца. Все присущие звуку леспола черты тут присутствуют. И звучит все весьма хорошо.

Профессиональный инструмент топового уровня. Без обмана. И на фоне Custom Shop гитар он не смотрится каким-то убогим родственником из деревни. И, конечно, разница цен аж в два раза совсем не отражает ту небольшую разницу в звуке, что присутствует в этих якобы разного класса гитар (многие даже не услышат). Это все однозначно маркетинг. Поэтому, играя на Traditional возникает ощущение, что гитара имеет весьма правильную “незавышенную” цену.

Нет ничего такого, что разочаровывало бы меня в новой гитаре. Цель в виде прекрасного настроения достигнута. А разве не для этого придуманы гитары?

P.S. Первоначально на этот инструмент были поставлены кремовые DiMarzio (Super Distortion и PAF Pro), потом была зебра Gibson (500T и 496R), следующим шагом было появление хромированных крышек поверх этих зебр. То есть внешне инструмент стал выглядеть также как и в самом начале своего пути.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное