JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

05.10.2014
   Гитары   
Tom Petty - новые гитара и альбом
Слушал, думал - Сергей Тынку.

Одна из наиболее унылых вещей на современном гитарном рынке - это проявления очень прямолинейного маркетинга, который предсказуем как бабские капризы. Все движется по кругу.

Вот, например, Slash в этом году осчастливил мир сольным альбомом. Разумеется, за несколько месяцев в гитарной прессе начались интервью со Slash, какие-то статьи о нем и фотосессии для обложек и прочих материалов. У гитарных журналов нет другого выхода. Они рекламируя Slash, выходят на производителей усилков, примочек, гитар (Gibson, Marshall, Dunlop и др.) и говорят, ребята а давайте еще и вашу рекламу пихнем в журнал - ведь его будут читать все кто типа ваше аудитория.

Производители, разумеется, кладут денег в журналы за рекламу. Так они и существуют, рекламируя музыкантов и товары. И никакого служения искусству. Вышел новый альбом, одновременно появился новый товар, ну и куча обложек гитарных интервью с миллионами интервью. Хотя что можно еще читать про Слэша? Ну он итак вдоль и поперек изучен. Чемпион по количеству интервью среди всех гитаристов. Просто очень общительный мужчина.

И бог с ним со Slash, но ведь и у других музыкантов все тоже самое. Альбом, товар, журналы, маркетинг. И у тебя автоматически кривятся губы, ты начинаешь воспринимать деятельность всех этих замечательных мужчин с гитарами как продукцию. А хочется то настроения и арта.

И вот Tom Petty. Я слушаю его новый альбом Hypnotic Eye и одновременно читаю про его новую гитару Fender Kingman. Человек, конечно, легендарный и заслуженный. Навеки вошедший в историю рока. Альбом качественный. И узнаваемый. Историческим ему вряд ли суждено стать. Но по крайней мере перед поклонниками стыдно не будет. И голос тот самый.

Гитарный звук кажется очень суховатым и ему как и вокалу как будто не хватает ревера, но к этому быстро привыкаешь и вообще это замечание можно это отнести к вкусовщине. А вот ритм-секция на высоте. Барабаны и бас - и записаны невероятно вкусно, и сыграно там все просто отлично. Меня по этой части просто очаровала вторая по счету композиция Fault Lines, хотя и остальные тоже хороши. Может я и ошибаюсь, но так хорошо записанные ударные вообще не часто встретишь.

Стилистически в этом альбоме все предсказуемо. Спокойный пост-битловский поп-рок. Ну типа помните группу The Traveling Wilburys, в которой и Том тоже был? Более того, из всего того, что в последние годы было сделано в этом стиле, это один из самых приятных альбомов. В нем есть своеобразие, и композиционная креативность. Клавиши в Full Grown Boy так приятно перекликаются с дорзовским Riders On The Storm. В общем, это хороший приятный альбом серьезного мастера, который, не смотря на свой возраст за 60, совсем ничего не потерял. И в мастерстве и в некоей магии. Другое дело, что сейчас столько альбомов выпущено и выпускается, что эта работа Тома запросто может потеряться и не дойти до своего слушателя, погребенного под миллиардами mp3 файлов.

Поэтому появление новой гитары Fender - оно может как-то помочь нам вспомнить Тома и обратить внимание на его новую запись. Тем более каждый покупатель этой гитары найдет альбом с автографом в кофре с инструментом. Хотя и сама гитара тоже заслуживает внимания. Начнем с того, что это Custom Shop за $5500. И это серьезная заявка. Ибо людей, которые покупают за такие деньги акустические гитары вообще немного, и уж тем более когда речь идет не об акустиках Martin, Taylor, Gibson.

В отличие от электрогитарного акустический Custom Shop существует на Fender совсем недавно. Но причин сомневаться в качестве и отменном звуке этой гитары нет. Другое дело, что покупатели гитар, совсем не все выбирают (и вообще способны) инструмент исходя из качества и звука. Логотип, легендарность, коллекционность, статус, позиционирование, свои собственные тараканы - на свете столько разных факторов, непонятных обычному негитарному человек с признаками нормальности. Поэтому перспективы этой модели совсем не очевидны.

Гораздо более очевидны особенности этого инструмента на фоне остальных дредноутов на рынке. Кленовый гриф со стратовской головой - обычная вещь для электрических Fender, часто встречающаяся фишка на акустических Fender, и весьма редкая черта для всех остальных акустик. Мензура 25.625", которая слегка больше стандартных 25.5”. Можно еще обратить внимание на “пуговицу для ремня” - она находится не привычном для акустики месте - то не на пятке, а примерно там где оно обычно бывает на лесполах.

Еще одна близкая к лесполам вещь - это ручки регулировки. Это же настоящие гибсоновские. Необычно их видеть на Fender. И вообще такие ручки нечасто встретишь на акустиках (если только это не Gibson John Lennon). Но там (на гибсоне) хоть датчик стоит электрогитарный. А тут у нас пьеза от Fishman. Но очевидно Тому Петти так удобно с этими ручками.

В общем, в отличие от нового альбома, с новой гитарой не все так ясно. Она и менее доступна, вряд ли кто-то из нас будет иметь возможность ее подержать в руках; и музыкальные ее качества совсем не так очевидны для каждого из нас.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное