JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

01.10.2014
   Рассказы про тюнинг   
Голубой Jeff Beck Strat

Это была самая многострадальная из моих гитар. Видит бог на ее долю выпало испытаний больше чем на какую-либо из гитар, бывших у меня когда-либо. Но попробуем обо всем по порядку. Все дело в том, что я большой поклонник гитарного стиля Jeff Beck. И поэтому мне всегда хотелось иметь гитару как у него. Fender выпускает модель Stratocaster его имени в двух вариантах - USA Artist Series и Custom Shop Artist Series. Разумеется у меня были такие гитары, сначала менее дорогой серии, а потом и более.

Но дело в том, что личные гитары Jeff немного не такие как его именная модель. У Jeff стоит везде роликовый порожек Wilkinson, какие ставили лет двадцать назад на гитары серии Stratocaster Plus (предвестник серии American Deluxe). Мне хотелось такой порожек.

Бывая в командировках в Японии, я видел там инструменты Custom Shop с такими порожками. Это были Custom Shop страты мастера Todd Krause. Я захотел такую гитару. Раздобыв в сети ее фотографии я послал их на Fender Custom Shop, попросив их сделать точно такую же гитару, но только во-первых силами Юрия Шишкова, а во-вторых с небольшими изменениями:

  • Body: Daphne Blue Closet Classic finish with Nitrocellulose Lacquer.
  • Neck: close to 1960 "C" Shape (more slim than regular JB Strat).
  • Fingerboard: ebony
  • Pickups - Fender SCN
  • Abalone dot markers at the fingerboard

Я попросил сделать корпус голубого цвета потому что этот небесный цвет нравился мне со времен когда у меня был Tom DeLonge Strat такого цвета. Кстати, тот Tom DeLonge был превращен мною в некое подобие Джеффа - на нем было выфрезеровано отверстие под тремоло, и был поставлен бридж с рычагом от American Standard вместо фиксированного hardtail.

Покрытие корпуса хотелось в мелких старинных трещинах типа Closet Classic. Эту фишку я взял с голубой гитары Master Design John English 59 Stratocaster Relic, что тоже очень нравилась мне внешне.

И вот в 2007 году я получил готовый инструмент. Казалось бы живи и радуйся.

И я пытался радоваться как мог.

А потом на накладке грифа в черном дереве обнаружилась трещина примерно от 18 лада и до 22, которая шла параллельно струнам. Она была небольшая и в общем не мешала совсем играть. Но меня это напрягало и я написал на Fender Custom Shop. Они согласились сделать новый гриф в обмен на старый. Я попросил их сделать его из birdeye maple - ведь именно такой гриф изначально заказывался, вместо flame maple, что был сделан по ошибке.

Весной 2008 в Праге был семинар, который A&T Trade делал для своих дилеров. Туда был приглашен Юрий Шишков. Он привез мне новый гриф и установил его в присутствии всего честного народу.

Юрий должен был по правилам забрать старый гриф обратно на Fender и там его уничтожить. Но он его забыл в Праге и я его присвоил. Он потом зажил своей жизнью и о ней я расскажу отдельно.

Далее гитару ждало еще несколько приключений. Я три раза ее продавал и возвращал обратно. Один раз менял датчики на Seymour Duncan Lipstick. Также менял пикгуард на художественный (подарок Вани Воронова) с ковбоем.

В 2008 году Артур Булатов купил в A&T Trade гитару работы Юрия Шишкова Strat HH. Казалось бы причем здесь моя гитара? Но не все было так просто.

Я предложил Артуру поменяться грифами. Я уже не пытался добиться похожести на Jeff Beck инструмент. А большая голова и кленовый полностью гриф нравились мне больше. А Артуру нравился клен birdeye, роликовый порожек, локовые колки и черное дерево на грифе.

Таким образом мы поменялись грифами. Я тут же заменил колки на Schaller Locking. А Артур на своем страте дополнительно к новому грифу поставил еще и датчики с открытыми магнитами - что-то из злых Seymour.

Разумеется заменой колков и грифа я не мог ограничиться. Три сингла на стратах всегда вызывали у меня отторжение по причине неудобства игры ибо я задевал пальцами за средний сингл. Мои приятеля гитаристы "Арии" Холстинин и Попов обычно вкручивают по той же причине средний датчик низко почти в дерево, либо вообще заменяя его пустой крышкой. Что касается меня то решение было еще более радикальным - на гитару был поставлен пикгуард под один хэмбекер и одну ручку громкости. Корпус силами Виктора Жука пришлось расточить под двухкатушечный датчик Seymour Duncan JB. Получившийся инструмент был еще одним приветом Tom Delonge Strat.

По идее на этом можно было бы остановиться. Но не тут то было. У нас в офисе одна девушка Таня разукрасила свои телефон, калькулятор, подставку для бумаги и еще что-то специальными витражными красками, которыми рисуют на стекле. Я попросил разукрасить пикгуард моего страта. У нее брат играет на электрогитаре и поэтому она достаточно бережно покрыла мой инструмент разного рода цветами.

В результате получился "полный Pink Floyd" как я это называю.

Я решил больше не пытаться продавать эту гитару. Потому как после того что она пережила в своей жизни она стала мне очень близка. И во-вторых опять таки после всех этих переделок продать ее за нормальную для на таком уровне звучащих гитар цену практически невозможно, а отдавать ее за смешные деньги - совсем не хочется - пусть живет со мной хотя как выяснилось я совсем не поклонник стратокастеров - другое дело телекастер. Но наверное один страт пусть и такой извращенный можно иметь в доме. Это как старая жена, к которой всегда возвращаешься после всяких гулянок.

В Январе 2010 года я сначала при помощи кипятка и ногтей долго и мучительно отдирал слой краски с пикгуарда. А потом поставил на гитару датчик Seymour Duncan Lipstick, чтобы получить еще и приятный чистый звук, для которого хэмбекер не был предназначен. Хочется надеяться что это последняя переделка Jeffy.

В августе 2012 я купил новый пикгуард для этой гитары и поставил три сингла Seymour Duncan Lipstick. Немного поиграл и решил продать. Страты никогда не нравились мне так сильно как телеки. А что касается этой гитары, то я всю жизнь на ней что-то менял вместо того чтобы просто играть. Наверное, это не судьба. Гитара постоянно казалось какой-то неидеальной, недоделанной, нуждающейся в апгрейде, чего редко случалось с моими остальными гитарами. Остается только надеяться, что ее следующему хозяину (Петру из Питера) повезет больше.

Тогда я не думал, что мне будет не хватать этого инструмента. Ведь у меня несколько телекастеров, в том числе и со стратовскими тремоло-бриджами. Хотя небольшой момент грусти присутствовал.

Прошло ровно два года. В августе 2014 я посетил Питер, где виделся с Петром, который купил мой голубой страт и до сих пор этому радуется. А потом я вернулся в Москву и неожиданно для себя обменял свой оранжевый Ibanez RG331 и небольшую сумму денег на Fender Jeff Beck Strat, разумеется, голубого цвета. Как того и требовала традиция, эта гитара тоже была с тюнингом (голубых то Джеффов не делают). У нее был корпус от американской конторы MJT, которая специализируются на состаренных корпусах фендеровского стиля. Зачем кому-то из предыдущих владельцев этой гитары понадобился такой дикий апгрейд как замена корпуса я понять не могу. Но гитару взял не слушая, просто сонным встретившись в метро перед работой.

По началу она мне не понравилась. Я поменял стреплоки и бридж (там было что-то с нефендеровским килем). И отстроил ее как все свои гитары с тремоло - результат не порадовал. И потому встал выбор отнести ее к мастеру подпилить кое-что в районе фрезеровки для тремоло, либо отстроить ее так как Джефф свои отстраивает. Я попробовал второй вариант и теперь вроде гитара и зазвучала по-другому и вообще стала приносить удовольствие. Звучит она абсолютно по бековски. Более того, я вообще не могу играть на ней медиатором - только пальцы и рычаг, не выпуская из рук. Но при этом я смотрю на нее и мне смешно. Прямо проклятие голубого Джеффа, преследующее меня уже десять лет с тех пор как я врезал тремоло в свой первый голубой страт Tom DeLonge.

Примерно через месяц этот страт тоже был продан.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное