JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

16.09.2014
   Гитары мечты   
Gibson Custom Shop Les Paul 59 Re-Issue
Рассуждал - Сергей Тынку

Мне кажется, что главное отличие человека от животного состоит в том, что человек никогда не бывает счастлив по-настоящему. Он всегда в какой-то степени недоволен и жаждет еще больше. Так, возможно, и произошло превращение обезьяны в человека. Была допустим группа обезьян, которых все устраивало и была вторая кучка, участники которой считали, что можно жить еще лучше. И вот эти вторые - они начинали развиваться и в конце концов это привело к тому миру, в котором мы сейчас живем.

На фоне того мира, что был хотя бы сто лет назад, это просто нереально позитивная картина, однако даже она вряд ли сделает человека окончательно счастливым. Ибо это невозможно в силу природы человека. Как много, например, лично ты знаешь счастливых людей, которые довольны абсолютно всем в своей жизни? В том то и фишка, что таких почти нет. И как бы не было хорошо тебе, где-то внутри организма сидит червячок, который свербит фразой "а ведь это еще не окончательный кайф, тебе могло быть и лучше".

Есть мнение, что как и во всем остальном на свете, в этой ситуации виноваты бабы. Ведь это только неопытный мужской молодняк дарит им подарки, надеясь сделать счастливым. Опытные зрелые самцы ничего не дарят, поскольку понимают, что даже после самой роскошной шубы и ящика с золотом, буквально через неделю женщина все забудет и начнет мечтать о следующих мехах и колечках. А все потому что как бы не было хорошо, всегда есть надежда что может быть еще лучше.

Пушкин в свое время гениально это описал в сказке про старуху, для которой дед ходил ловить золотую рыбку дабы выпросить очередной ништячок на уровень круче.

Но не надо думать будто бы мужчины в этом отношении лучше своих половин. Кто не слышал этих историй когда у тебя красивая добрая жена, а ты пошел и изменил ей с какой-нибудь сомнительной уродиной? В надежде, что вдруг она лучше в каких-то элементах свободной программы? Или вот такая классика жанра как "ты богат, знаменит и успешен, но вдруг подсел на выпивку и наркоту"? Опять таки вечная надежда "а вдруг будет еще лучше?".

Проклятый перфекционизм - он внушает нам то, что наше счастье зависит не от нас самих и состояния душевного покоя, а от каких-то внешних факторов, побрякушек, чьи параметры выигрывают на фоне других. Поэтому жизнь большинства - это вечная проба добежать до линии горизонта.

Разумеется, в попытках все таки обрести это мнимое счастье человек на протяжении всей своей истории только и делал, что выяснял как выглядит самое лучшее в той или иной категории, исключительно для того чтобы схватить это лучшее и, наконец то, попробовать стать счастливым.

Лучшая девушка планеты, самый красивый автомобиль года, тыква, превосходящая размерами все на свете, тончайший мобильный телефон, быстрейший бегун мира, самые объемные сиськи - на Земле существует миллионы самых разных вещей где человек пытается определиться с лидирующими позициями.

Было бы странно если бы люди не задумывались о том, какую гитару стоит считать лучшей. Тем более многие играющие на гитарах люди стремятся выглядеть разумными, по крайней мере в своих глазах. Поэтому они понимают, что постоянно покупать и продавать гитары - это крайне утомительно и глуповато. Необходимо просто определиться с лучшим инструментом, купить его и успокоиться. И попробовать поиграть музыку.

К сожалению для таких людей, на свете пока не существует гитары, которая бы официально носила бы титул лучшей. Хотя претендентов на это место достаточно много. И один из самых явных - это Gibson Custom Shop Les Paul 59 Re-Issue. Конечно, не все люди согласятся считать ее лучшей, но вот с тем, что это самый лучший из Les Paul поспорить весьма сложно.

Посмотрим фактам в лицо - самыми дорогими и желанными (по ряду тысячу раз описанных причин) гитарами в коллекциях ценителей и арсеналах музыкантов являются Gibson Les Paul 1959 года. А 59 Re-Issue это максимально реалистичная копия той модели, сделанная на пределе сегодняшних возможностей Gibson. Это самая дорогая (если не считать усыпанных золотом и перламутром) и самая востребованная Gibson Custom Shop модель как на профессиональном так и на любительских уровнях. Она некий эталон, с которым сравнивают все остальное лесполоподобное.

Именно на 59 Re-Issue играют многочисленные звезды гитары по всему миру. Нет спору, иногда если у них есть возможность, они достают из сейфов и оригинальные 59, но это происходит либо для студийных работ, либо ради каких-то знаковых концертов, типа Led Zeppelin 2007.

К настоящему времени Gibson выпустил множество самых разных 59 Re-Issue. Однако, вся их разница заключается во внешнем виде. Разные цвета - в основном это оттенки санберста, хотя можно обнаружить и черные, красные, даже голубые 59 Re-Issue. Разные рисунки клена - от "совсем пустых" до "безумно пламенных". В конце концов разные легенды - от просто 59 Re-Issue до копий конкретных инструментов (из арсеналов звезд или со страниц знаменитых гитарных книг). Можно еще отметить такой параметр как степень состаренности. Не все 1959 Re-Issue выглядят идеально новыми. Некоторые буквально чуть чуть потерты, а есть и те, что уже на фабрике превращаются в древних побитых жизнью старушек.

Вся это разность, разумеется, влияет на цены. Но никак не влияет на звук и ощущения в руках. Хотя когда многие берут в руки 59 Re-Issue они не могут понять в чем ее легендарность и уникальность. Эта гитара выглядит как просто обычный стандартный Les Paul. Никаких фишек и странностей. А чего еще можно ожидать от гитары, которую самой первой стали называть Standard? Хорошая скрипка тоже выглядит просто как скрипка. Вся фишка в хорошем звуке, как бы банальны не были эти слова. К звуку 59 Re-Issue придраться невозможно. Это то как звучит и должен звучать Les Paul без недостатков.

Удивляет, что для того же Fender за последние 60 лет придумали море разных вещей, касаемых электроники, железа, и даже конструкции (взять хотя бы тот же Bi-Flex анкер). И поэтому сказать какой Fender является лучшим крайне затруднительно. А вот к Gibson Les Paul чего только не пытались прилепить, но модель 1959 года в принципе невозможно улучшить - с ней изначально все было хорошо во всех компонентах. Эту гитару улучшали первые 6 лет существования Les Paul. С 1952 года когда на Les Paul изменялись бриджи, датчики, и в конце концов цвет корпуса, который пришел к санберсту в 1958 году.

Невозможно не вспомнить одно из самых смешных высказываний Jeff Beck. Он в свое время сказал знаменитые слова о том, что Stratocaster - это одно из самых крутых достижений человечества и пытаться его улучшить так же глупо, как тюнинговать какой-нибудь Ferrari. Забава в этом всем состоит в том, что как раз Jeff играет на Stratocaster где модифицированы все до одного элементы конструкции. Все железо (локовые колки, роликовый порожек, современный бридж с гладкими седлами), электроника (вертикальные хамбы), гриф (дополнительный 22-лад, анкер и место его регулировки, в конце концов матовый лак). И даже корпус у Jeff Beck не стандартный - под пяткой грифа сделан специальный вырез для удобства доступа к 22 ладу.

Совсем иное дело Gibson Les Paul, на котором Jeff отыграл не так давно на легендарном концерте Rock 'n' Roll Party (Honoring Les Paul). Там вот как раз улучшать нечего ибо перед нами спецификации 1959 года.

Если продолжать говорить о юморе, то вся история Gibson Les Paul после 50-ых - это большой смешной путь, когда производитель пытался улучшить и развить свою самую правильную модель, а в итоге все вновь приходило к тому, что люди хотели гитару образца 1959 года, от чего Gibson приходилось возвращаться к ней подобно тому как Robert Plant приходится включать в концерты цеппелиновские песни, сколько бы он ни выпустил сольных альбомов своей оригинальной музыки.

Один из самых забавных моментов на этом пути - это существование модели 1958 Re-Issue. Никто не знает (в том числе на фабрике Gibson) чем оно отличается от 1959 Re-Issue, однако, оно все таки существует в виде отдельной модели. По идее 1958 более ранняя и именно она должна быть главным Les Paul всех времен. Однако, в 1959 гитар было выпущено намного больше и в руках звезд, которые использовали их для своих бессмертных записей и концертов именно 1959 было подавляющее число.

Изначально Gibson выпускали 1958 Re-Issue, во-первых, для коллекционеров, собирающих все года, а, во-вторых, для людей с огранченным бюджетом. Ибо 1958 Re-Issue стоила меньше нежели 1959 Re-Issue. Это была как бы бюджетная версия. Из более тяжелой по весу древесины. И из менее полосатого клена. Однако, со временем, 1958 Re-Issue появились во все вариантах веса и клена. Поэтому разница между этими моделями окончательно потерялась. Можно сказать, что когда мы говорим 1959 Re-Issue мы подразумеваем и 1959 и 1958. Хотя иногда в литературе говорят о разнице грифов, типа в 1958 он был все таки толще, в реальности это крайне сложно обнаружить - на переизданиях они одинаково толстые.

Совсем иная история с 1960 Re-Issue. Как известно, 1960 - это последний из трех классических лет, когда выпускали первые санберсты. У этой гитары в отличие от 1958-1959 тонкий гриф и для многих это весьма существенное различие. Мало того, что у вас в руках совершенно иные ощущения, так и само звучание по мнению очень многих людей будет различаться. Хотите соглашайтесь, хотите нет, но очень многие верят в исключительно крутой звук толстых грифов. Поэтому для таких людей 1960 Re-Issue сразу же оказывается за бортом желаний.

R8, R9, R0 - так называют на гитарном сленге переиздания санберстовых Les Paul 1958, 1959, 1960 годов. Именно эти пары из R и цифры можно обнаружить на корпусе под крышкой темброблока. Вечная классика, идеальная как в 50-ых, так и сегодня. Считается, что улучшить эти гитары невозможно. Однако, для творческого человека нет никаких преград и он всегда найдет как сделать свою Re-Issue еще лучше. Тем более множество компаний по всему миру весьма бойко торгует товарами для тюнинга подобных гитар.

Весьма популярным действием подобного рода считается покупка состаренного (чуть ли не ржавого) железа (бриджа, колков и крышек датчиков) - инструмент приобретает легендарный вид родом из дальних эпох. Также весьма популярна замена железа на бутиковые части из особых правильных металлов, которые якобы лучше звучат, что в реальности во многом является просто вопросом веры или неверия.

А самым же распространенным шагом для подобного тюнинга, как и в случае со всеми остальными гитарами, является замена датчиков. И тут на первый план выходят два фактора:

Во-первых, человеку купившему исключительный Les Paul сложно смириться с тем фактом, что на гитаре стоят те же звукосниматели, что и на более простых недорогих моделях Gibson.

Во-вторых, в 50-ых датчики мотали вручную, и делали это несколько хаотически, от чего все датчики тех лет звучали по-разному. Соответственно у каждого в голове свой собственный правильных звук датчиков 50-ых. И не всегда он совпадает с фабричным вариантом того что ставят на 1959 Re-Issue.

Ну и вечный зуд "сделать лучше", стремление к движухе и любовь к тюнингу. То что называется "руки чешутся" - этого исключать никак нельзя. Наверняка, у психоллогов и прочих мозговедов даже есть специальные термины для обозначений зависимости человека от разно рода обновлений. Как правило мало нужных.

Я на своих R8 и R9 изначально не собирался менять датчики, полагая, что итак все устраивает. Однако, обычная для гитарной тусовки случайность - знакомый предложил попробовать Lollar Imperial, которые он купил для своей гитары, но ему не подошли. Конечно, он давая их мне попробвать, рассчитывал, что я куплю. Так оно и вышло. Неожиданно эти датчики меня очаровали.

В сравнении с обычными гибсоновскими хамбами на R8/R9 звучали не то чтобы на порядок мощнее, но они были намного читаемыми (например, расслышать все струны в перегруженном аккорде), у них был явно шире диапазон между верхом и низом, сильнее атака, большая чувствительность к нюансам звукоизвлечения и они на мой взгляд фаната Led Zeppelin давали какое-то неописуемое ощущение правильности, когда вы втыкаете Les Paul напрямую в ламповый Marshall и получаете все те звуки за которые любят Jimmy Page, Slash или Gary Moore. Я купил комплект Lollar у своего приятеля и еще пару в магазине.

Интересная вещь, разница в звуке двух лесполов с Lollar стала намного более отчетливой нежели в звуке этих же гитар с датчиками Gibson. Конечно, все это весьма субъективно, поскольку и слух и звукоизвлечение у всех людей разные. Но то, что Lollar Imperial оказался шагом вперед не подвергалось ни одним из моих знакомых, многие из которых после моих лесполов также поставили эти датчики на свои модели.

Датчики - это пожалуй единственный элемент этой модели, где еще есть значительный резерв для улучшения звука, а все остальное уже совершенно. Ну только если вы не разделяете веру про особые волшебные бриджи и колки, которые подарят вам еще больше звука. Хотя это уже из области фантастики и большая часть владельцев R8/R9 этой разницы не услышит.

Когда-то давно гитары R9 рассматривались как инвестиция и вложение денег. Но с тех пор Gibson выпустили так много этих гитар, что не смотря на их неплохую ликвидность (при цене примерно от $5000 даже на вторичном рынке) как инвестицию или коллекционную ценность (за исключением именных и специальных) эти инструменты никто не рассматривает - в основном, конечно, на них играют и наслаждаются звуком.

Еще одним фактором, повлиявшим на доступность R9 стала инфляция. Обычно мы привыкли считать это ужасным явлением, в результате которого растут цены. Однако, если говорить о R9, то цены тут росли не так сильно, как опускался доллар. Поэтому ныне R9 гораздо более доступны нежели 15 лет назад. И все больше именно музыкантов может позволить себе купить эту гитару. И не только музыкантов. Момент коллекционности все таки до конца отрицать тоже нельзя. В конце концов что это за коллекция если там нет R9? Только если это коллекция где есть оригинальный 1959. Единственная причина не иметь R9.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное