JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

10.08.2014
   Легенды   
George Benson выпускает автобиографию

George Benson, крутейший джазовый певец, гитарист и композитор объявил о выпуске книги, в которой будет изложена его автобиография. Шаг достаточно ожидаемый. Кто в наше время только не накатал подобных изданий? Slash, Ozzy, Lemmy, Malmsteen, Satriani, Richards, Simmons и множество других славных имен в шоу-бизнесе уже осчастливили мир своими историями. А сколько еще готовится к выходу. Поэтому Benson вполне в тренде.

Конечно, не очень понятно о чем George будет писать в этой книге. Человек, о котором ничего не слышно по части наркоты, секс-скандалов и прочих веселых вещей. Неужели там будет скучная хрень в стиле “я с детства любил музыку и у меня был дар, я много занимался, пытался пробиться и шаг за шагом шел к вершине”. Скучно же будет такое читать?

Но самый главный вопрос даже не в том, что расскажет Джордж, кому это в конце концов интересно? А вот почему он на обложке с Gibson? И не просто с Gibson, а демонстративно тычет логотипом в читателя. Что другой фотки не нашлось в закормах великого артиста?

И как это согласуется с тем, что Ibanez много лет делает его именные гитары и вообще на руках носит, как и любого своего артиста? Не выглядит ли это плевком в сторону уважаемой японской компании?

Нет сомнений в том, что у каждого нормального человека, и даже у любого ненормального, какими являются звезды музыки, есть Gibson, и даже не один. Но обычно из соображений приличий разного рода Malmsteen или Satriani не фотографируются с ними для обложек своих книг.

Хотелось бы представить как на очередной тусовке с представителями Ibanez, в процессе дружеской беседы George достает из кармана широких штанин свою книгу и говорит “парни у меня автобиография вышла, вот дарю книжку”. Ну и вручает переплет с Gibson на обложке.

Ощущение, что перед нами банальный продакт-плейсмент. Типа пришли менеджеры Бенсона к Ibanez и сказали “Дайте нам бабло за Ibanez GB на обложке”. Те ответли “Вы не офигели часом? Мы итак вам платим много лет”. Ну и дальше пошла заварушка “Не дадите денег, мы пойдем попросим у конкурентов”. Ломанулись к Gibson, а те всегда рады поступить как того диктуют суровые законы джунглей гитарного бизнеса.

Интересно будет почитать, что Benson напишет про Ibanez в своей книге. И будет ли там что-то про Gibson? А то ведь в свое время в книге Ibanez Untold Story, вышедшей несколько лет назад, были такие слова George:

Когда мы начали работать над моделью GB10, и впоследствии, над GB20, Ibanez пообещали мне сделать гитару, которой я буду гордиться. Я высказывал свое видение того, каким должен быть инструмент. В ответ я получал объяснения, как эти идеи скажутся на звуке. Они действительно делают гитары, а не столярные изделия.

Я впервые узнал про Ibanez от знакомого гитариста Phil Upchurch. Впервые взял в руки – в музыкальном магазине в Сиэтле. Там была копия Gibson L5 от Ibanez и еще пара других гитар, по-моему, модели Johnny Smith. Я был впечатлен качеством и удобством инструмента. В то время я играл на Guild, иногда на Gibson, иногда на Epiphone. Проблема была в том, что мои гитары не переносили гастролей. Всякий раз, как я приезжал в другой город, приходилось искать мастерскую, и мне это порядком надоело.

Я начал подумывать о том, чтобы обратиться к Ibanez. Но прежде, чем я собрался, они сами вышли на меня. У меня сложились хорошие взаимоотношения с Jeff Hasselberger. Он любит гитары, а мне нравятся те, кто любит гитары! Я сказал ему, что единственной проблемой у Ibanez было то, что у компании не было собственных моделей. Он приехал ко мне домой, и на листе бумаги мы нарисовали то, что превратилось в George Benson GB10.

Мне хотелось, чтобы гитара была достаточно небольшой, умещалась на верхней полке в самолете, и ее не надо было бы сдавать в багаж. Мне так же надоело мучаться с хрупкими грифами, у которых надламывались головы, поэтому я хотел, чтобы на переходе на голову был наплыва для прочности. Мне так же хотелось, чтобы я мог отстроить гитару прямо на сцене голыми руками без инструментов. Для этого Ibanez разработали регулируемый бридж, который стал отличительной деталью серии George Benson. Наконец, я попросил, чтобы звукосниматели крепились на весу, чтобы сохранялось естественное акустическое звучание гитары.

Примерно через год я отправился на гастроли в Японию. В аэропорту меня встретили представители Hoshino. Они были полны энтузиазма и отвезли меня прямо в отель, где меня ждал прототип GB10. Он был как раз такого размера, чтобы брать его в салон самолета.

Как и было обещано, гитары были очень стойкими. За годы работы у меня было много случаев, когда ремень срывался, и гитара падала на пол. Я поднимал гитару, и ее даже не надо было подстраивать! Я просто говорил публике: "Не беспокойтесь, я придумал эту гитару, и ей ничего не сделается". На джазовом фестивале в Ньюпорте, я решил помахать гитарой, как я иногда делаю, когда попрощаюсь с залом. Я поднял гитару и – Бум! – я влепил ее прямо в металлическую балку идущую над сценой. Никаких повреждений! Рабочая лошадка – вот что такое мое детище. Мы поменяли некоторые элементы, такие как колки.

Мы придумали новые идеи, направленные на то, чтобы гитара была более удобна для джазовых гитаристов, чтобы она была новаторской, но не ради самой фишки. Я не стремился сделать гитару, которая бы просто хорошо продавалась – ну, конечно, я хотел, чтобы она продавалась, за счет этого существуют гитарные компании – я хотел, чтобы другие гитаристы играли на ней с удовольствием.

Уменьшенный корпус GB10 не дает много резонанса, но зато у него более артикулированное звучание. Ноты не сливаются, как на более мягко звучащих гитарах. Каждая нота звучит и сочно и читаемо. Ни у какой другой гитары нет такого звука. Эта гитара, на которой можно блеснуть техникой, особенно для новых поколений гитаристов, у которых отменная техника!

Моя гитара популярна не только среди джазменов. Я подарил одну Prince, модель GB12, которая позже стала GB100. Мы пошли к нему в студию, кое-что записать. Я ожидал, что он поблагодарит, и поставит гитару в угол. Вместо этого он играл на ней почти каждый вечер. Это меня очень порадовало. Некоторое время спустя я снова встретился с ним. К моему удивлению он протянул мне мою модель, и сказал "Эй, сыграй на этом!".

За первый год продалось море GB10. Они быстро стали классикой. Не так давно мы сделали юбилейную модель, названную Masquerade, по имени песни, которая была хитом тогда, когда мы начали сотрудничество. Это было волнительно.

Я очень доволен своим сотрудничеством с Ibanez. Ibanez сдержали обещание. Они сделали инструмент, которым я горжусь. Гитара Ibanez George Benson стала… легендарной.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное