JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

22.06.2014
   Jimmy Page   
Communication Breakdown
Пробует играть - Сергей Тынку

Что может быть более нелепым и в тоже время возвышенно полным разного рода духовности, чем убить полчаса на изучение какого-то простого, но классического риффа с точек зрения как он был сыгран в оригинале, что он из себя представляет в глобальном разрезе и на что повлиял в мире.

В гитарной (и вообще музыкальной) прессе часто встречаются заметки, где авторы высказывают свои версии относительно того, кто собственно говоря придумал первый хэви-метал рифф и вообще был отцом метал-гитары. Чаще всего говорят о начале семидесятых годов и употребляют имена Tony Iommi и Ritchie Blackmore. Иногда правда как об отце тяжелого риффа говорят и о Jimmy Page. Обычно упоминая о риффе Whole Lotta Love. Совсем уж продвинутые маньяки вспоминают группу Kinks с их You Really Got Me, руку к которой, кстати, тоже приложил Jimmy Page.

Мое мнение состоит в том, что хэви риффом при желании можно назвать очень много песен 60-ых, то есть до того как те же Tony Iommi и Ritchie Blackmore стали играть в первых в истории тяжелых группах. Например, битловская Birthday или хендриксовская Manic Depression - вполне хэви-риффовые песни. Поэтому по части того, кто придумал метал - у каждого человека, наверное должно быть свое мнение. Я вот склоняюсь к тому, что это были Led Zeppelin. Посмотрите на рифф из Communication Breakdown с самого первого цеппелиновского альбома 1969 года. Даже не играя его, а просто глядя на табы, запросто можно принять его за что-то арсенала Metallica. Открытая струна и пара пауэр-аккордов.

Справедливости ради, надо сказать, что как и море других риффов всяких разных групп, в специальной прессе (книгах и журналах для гитаристов) этот рифф (один из простейших) показывается в разных вариантах. Я начну с самой легкой версии. Это практически вещь в стиле “мой первый рифф” и ее запросто можно рекомендовать самым начинающим буквально с первого дня. Я именно так и делаю время от времени со знакомыми пионерами. Пауэр-аккорды на двух струнах и открытая струна.

И тут надо обратить внимание на то, сколько раз мы колотим по шестой открытой струне. Миллионы гитаристов с дисторшен, сочиняя подобный рифф сделали бы это 8 раз (как на примере ниже) и это тоже звучало бы вполне хорошо. Однако, у Jimmy Page всегда есть какая-то изюминка, и в этом риффе она как раз (на мой взгляд) именно в 9 ударах по шестой открытой. (Стараюсь изъясняться простым языком, поскольку не представляю чтобы это все читали более менее продвинутые люди).

Одна из самых замечательных вещей в этом риффе - это то, что он звучит при любом количестве дисторшен. Разумеется, в оригинале в 1969 году Jimmy использовал совсем немного гейна. Но потом в семидесятых и в более позднее годы, он уже грузил не по-детски. В зависимости от уровня гейна можно либо глушить шестую открытую правой рукой, либо не глушить.

Я уже говорил о том, что во всех нотных источниках этот рифф трактуется немного по-разному. В основном, это касается мажорных аккордов Ля и Рэ. Разные интерпретаторы используют разные позиции и количество струн. Иногда попадаются версии с открытыми струнами во второй позиции. А бывают и аккорды с барре на шести струнах в пятой и десятых позициях.

Достаточно хорошо видно как это играет сам Jimmy Page на концертном видео 1969 Denmark Radio (с DVD “Led Zeppelin”). Начнем с левой руки. Ее положение - указательный палец всегда на пятом ладу, мизинец на седьмом. Выясняется, что Jimmy играет не просто открытую шестую струну, а в сочетании с пятой на седьмом ладу. Так получается тяжелее, кстати. Хотя на некоторых более поздних видео, Jimmy иногда часть песни рубит и просто на открытой без октавы на пятой струне.

Лирическое отступление: Интересна постановка правой руки Jimmy в этом видео. Он извлекает ноты, атакуя струны без угла, что с точки зрения очень многих моих знакомых крутых преподавателей гитары является очень страшным грехом. Если честно, то в 90-ых когда с учебными пособиями было плохо, я ставил правую руку именно по видео с Jimmy Page. Все, что у меня было в те годы из музыкальных видео вообще - это кассета с фильмом The Song Remains The Same. Сейчас я стараюсь переучиваться (это непросто) по части правой руки - атакую под углом и мне весьма нравится и звук и то как как происходит подобие шреда. Я не собираюсь теперь играть только с атакой под углом, думаю пусть в арсенале будет два способа постановки правой.

Все аккорды Jimmy берет в пятой позиции. Для Рэ-мажора он мизинцем зажимает трех-струнное барре.

Ля-мажор в пятой позиции Jimmy берет без барре. Лесенка из трех струн со второй по четвертую (обратите внимание, что седьмой лад на четвертой струне берется мизинцем). Большим пальцем правой руки Jimmy зажимает Ля на шестой струне, при этом пятая струна этим же пальцем просто глушится.

Еще один важный момент того как Jimmy играет этот рифф - это работа правой руки. Он извлекает почти все ноты ударами вниз. За исключением первого раза когда играется Рэ-мажор - там происходит движением снизу.

Я играю этот вечный классический рифф немного иначе по части левой руки. Во-первых не использую мизинец нигде. Во-вторых, аккорд Ля-мажор беру c открытой пятой струной, ибо длина пальцев не позволяет зажимать аккорд с большим пальцем на шестой струне.

Еще один интересный момент, который позволяет мне говорить об этом риффе как о первом в стиле хэви - это достаточно высокий темп для того времени, при том что Jimmy играет открытую шестую исключительно ударами вниз. Фактически это рифф для группы Metallica. А появился он в конце 60-ых.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное