JIMI 

   Гитары        и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

21.06.2014
   Рассказы о тюнинге   
Доводим до ума American Standard Tele
Рассказывает - Сергей Тынку

Ты сам решил пойти на риск
Никто не крикнул: Берегись!
(Группа “Ария”)

Один мальчик нашел на помойке красивого кота. Принес домой. Он стал жить в их семье. Спустя года полтора там что-то изменилось и животное решили отдать в добрые руки по объявлению в интернете. Его забрала девушка, с которой он прожил еще пару лет, после чего она вышла замуж за парня из другой части света и кот проследовал за ней на самолете с Дальнего Востока в Москву. Так у меня в доме появилось животное (это я про кота, а не про жену). Неисповедимы судьбы котов и гитар, никогда заранее не просчитаешь.

Как-то мой приятель Олег Бочаров поехал в США в командировку. А я примерно в тоже время ломанулся в отпуск в Японию. Разумеется, помимо баров мы заходили в местные гитарные магазины. Он купил новый American Standard Telecaster за смешные деньги по акции. А я взял б/у Gretsch лесполо-подобного дизайна. Когда уже в Москве наши первоначальные эйфории испарились, уступив грустному ощущению “Нахрена козе баян?”, то мы просто засадили по пивку и махнулись гитарами. И надо сказать прошло уже пару лет, но мы еще не жалеем об обмене. И эти гитары до сих пор с нами. Как и наши коты.

Телек стал чуть ли не первым моим “нормальным” (в понятии зажатых в тиски стереотипов скучных обывателей) телеком. Без стратовского тремоло, без хамбакеров и с обычной (не увеличенной) мензурой. Удивительно, но это очень звонкая гитара даже по меркам Fender. Забавно было видеть как эта “ольха” легко убирает “ясеневые” палки знакомых. В общем, просто попался невероятно удачный экземпляр в стиле “не проходите мимо”. И это единственная причина, по которой пришлось присоединить его к своей телекастеровской семье.

Какая бы не была девушка красивая, ее всегда можно улучшить. Это не мое открытие, а всего лишь горькая правда жизни. Все они тратят деньги на косметики, парфюмы, тряпки, ювелирку. Если можно улучшить даже самую красивую девушку, то почему это нельзя сделать с гитарой? Тем более не самой топовой серии? Поэтому я беру в руки отвертку и выхожу на тропу войны.

Первым делом самолеты, а точнее стреплоки Schaller. Я знаком с несколькими сотнями гитаристов - у всех стреплоки. Почему Fender не ставит эти копеечные (по тем ценам что им отпускает Schaller) железки на гитары профессиональной серии? Очевидно, они в сговоре с производителями отверток. Кто бы еще покупал их если бы не необходимость прикрутить стреплоки? Одно из самых смешных явлений - это когда ты покупаешь гитару, ставишь стреплоки, а потом при продаже снимаешь их обратно. И суть тут даже не в деньгах, а просто лень ходить до магазина. А отверткой не лень. Поэтому на балконе всегда есть стреплоки.

Еще одна процедура, которую я много лет делаю со всеми Fender, которые попадаются в мои руки - это замена колков на локовые Schaller. Почему то многие люди уверены, что такие колки нужны исключительно для гитара с тремоло-бриджем. У меня другие убеждения. Локовые колки всегда и везде. Ибо в любом случае лучше держат строй. И плюс процедура замены струн становится проще. Кстати, супермозг с фамилией Авдуевский ставил локовые колки даже на гитару с флойдом (и, соответственно, с топлоком).

Дима, записанный в моей мобиле как “Лексус”, как-то купил у меня страт, а точнее корпус и гриф от страта. Чтобы сэкономить он предложил продать ему без железа и электроники. Датчики и пикгард удалось продать Бочарову, а локовые колки стали ждать своего часа на балконе. Как пели Led Zeppelin в одной из своих шедевральных песен Your Time Is Gonna Come.

Теперь самое сложное. Какие-то недоумники внушили себе мысль о том, что старого типа седла бриджа звучат лучше. И этой бредятиной они постоянно пытаются заразить весь мир, занимаясь пропагандой самого гнусного толка. В компании Fender работают крайне чуткие люди, гибко реагирующие на самые легкие дуновения гитарных ветерков. Поэтому несколько лет назад они стали ставить на бриджи American Standard “старые” седла вместо современных, которые были на American Standard всегда. Чем-то это похоже на странные законы олдскульного толка, что принимают наши законодатели последнее время.

Надо сказать, что современные “гладкие” седла для Fender были придуманы Jeff Beck, который элементарно в кровь раздирал правую руку об старые седла. И современными седлами Jeff пользуется скоро уж как 30 лет. И отлично звучит. Но есть люди, которые звучат лучше него. Это великие люди со “старыми” седлами.

Если кто-то подумает, что замена “старых” седел на современные - есть простая пятиминутная процедура, то он также ошибается как Кержаков на Евро-2012. Fender сделали все чтобы это было невозможно. Пришлось менять весь бридж. Ибо “старые” и современные седла - в них винты вкручиваются в разных местах (по середине седла в одном случае и с краю в другом).

Слава богу у меня на балконе много лет валялся нормальный бридж современного толку. Его когда-то давно взял Ваня Воронов чтобы поставить на свой Highway1 Tele, но там был бридж вообще винтадж стиля, и “по дыркам” этот новый никак не встал. Ваня отдал мне этот бридж - типа может когда-нибудь пригодится. Я не подарил этот бридж Севе, хотя он и просил. Как оказалось не зря обидел молодого человека. Железка отлежав свой срок на балконе, и, наконец-то дождалась своего звездного часа подобно Роману Широкову, который имел репутацию пьяницы из заурядных команд премьер лиги, а потом созрел и стал лидером сборной России.

Стреплоки, колки, бридж. Можно сказать, что процесс приведения телекастера к идеалу был почти закончен. Датчики были великолепны. Fender сейчас ставят на American Standard (и страт и телек) отличные звучки без недостатков менять их нет никаких причин. Однако, если у вас Fender то есть одна деталь, которую поменять хочется всегда. Просто потому что процесс интересен и ожидания в стиле “вдруг будет лучше” растут в душе как лопухи на обочине МКАДа.

В последние годы мне очень нравятся металлические пикгарды. Fender стали их выпускать, но при этом на серийных гитарах их практически никогда не бывает. Очевидно это делается для людей типа меня. У которых на балконе большой набор замечательных отверток на все случаи жизни, и большой ржавый топор с ободранной ручкой.

Пикгард, который мне попался на балконе был почему-то зеркально золотым. Он ослеплял как взгляд на солнце. Поставить его на какую-нибудь из своих гитар? Раньше у меня не было таких мыслей, тем более железо везде было “белое”. И тогда я решил освоить второй (после отвертки) инструмент. Наждачная бумага… Минут за 15 я ободрал зеркальный пикгард, превратившийся в матовый и практически ”незолотой”.

Когда я его прикрутил гитара стала смотреться как “гаражный хот-род”, из нее практически ушла яркая контрастность. Но вот остальное железо на фоне пикгардо стало как-то через чур сильно сверкать своим хромированным блеском. Как бы дико это не выглядело, но пришлось пройти наждачкой по нековому датчику, бриджу, ручкам и панелью под ними. Они тоже прекратили блестеть.

Больше на гитаре улучшать было нечего. Она стала выглядеть оригинально, но при этом абсолютно классически. Все системы и узлы космического корабля работают в штатном режиме, то есть идеально. Fender - это удивительные уникальные гитары. Настоящая классика и современность. Шедевр инженерного искусства. Улучшить его, сделать более удобным для себя самого - в этом есть вид какого-то извращенного наслаждения. Хотя с другой стороны я ничего не сделал безумного, просто прикрутил запчасти, которые Fender официально продает для своих же гитар. Берем новую гитару и доводим ее до ума.

Последние два года этот инструмент ездит со мной во все отпуска.





Нравится jimi.ru? Хочешь больше новых материалов? Поддержи проект!
Кинь рублей на карту СберБанка 4817 7600 5984 6513 - это стимулирует.


Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
   Гитары        и все остальное